Комитет по рискам
Подборка наиболее важных документов по запросу Комитет по рискам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать систему управления рисками, внутреннего контроля и аудита в публичном обществе
(КонсультантПлюс, 2025)Для решения перечисленных задач из числа членов совета директоров можно сформировать комитет по рискам. Если такого комитета нет, его функции может выполнять комитет по аудиту (п. 2.4 Рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Для решения перечисленных задач из числа членов совета директоров можно сформировать комитет по рискам. Если такого комитета нет, его функции может выполнять комитет по аудиту (п. 2.4 Рекомендаций).
Статья: Разбор стандарта НСПК по управлению рисками ИБ субъектов ПС "Мир"
(Беляев Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)Допустимый уровень риска определяет коллегиальный исполнительный орган, если во внутренних нормативных документах не определен другой порядок. Это может быть, например, комитет по рискам при правлении.
(Беляев Д.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)Допустимый уровень риска определяет коллегиальный исполнительный орган, если во внутренних нормативных документах не определен другой порядок. Это может быть, например, комитет по рискам при правлении.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Приказом Банка России от 31 июля 2017 г. N ОД-2162 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению рисками в платежной системе Банка России" <231> в целях реализации положений комментируемой статьи и Политики управления платежной системой Банка России утверждено Положение о Комитете по управлению рисками в платежной системе Банка России.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Приказом Банка России от 31 июля 2017 г. N ОД-2162 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению рисками в платежной системе Банка России" <231> в целях реализации положений комментируемой статьи и Политики управления платежной системой Банка России утверждено Положение о Комитете по управлению рисками в платежной системе Банка России.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Многие международные организации занимаются поиском подходов к организации регулирования и надзора в сфере осуществления деятельности с криптоактивами. Базельский комитет 12 декабря 2019 г. опубликовал консультативный документ "Разработка пруденциального режима для криптоактивов", в котором рассматриваются отдельные предложения по возможным рекомендациям для банков, которые решат осуществлять какие-либо сделки с криптоактивами, а также при наличии прямого или косвенного влияния их рисков на банки. В рекомендациях Базельский комитет выделяет финансовые риски, в том числе связанные с достаточностью капитала, и нефинансовые риски, связанные с воздействием специфических свойств криптоактивов, к которым относятся операционный, правовой, репутационный риски, риск третьих лиц и риск внедрения <1>. В 2024 г. ожидается, что Базельский комитет подготовит и выпустит Итоговую редакцию документа с рекомендациями для регуляторов, которая будет включать в себя в числе прочего и надзорные принципы, направленные на снижение нефинансовых рисков.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Многие международные организации занимаются поиском подходов к организации регулирования и надзора в сфере осуществления деятельности с криптоактивами. Базельский комитет 12 декабря 2019 г. опубликовал консультативный документ "Разработка пруденциального режима для криптоактивов", в котором рассматриваются отдельные предложения по возможным рекомендациям для банков, которые решат осуществлять какие-либо сделки с криптоактивами, а также при наличии прямого или косвенного влияния их рисков на банки. В рекомендациях Базельский комитет выделяет финансовые риски, в том числе связанные с достаточностью капитала, и нефинансовые риски, связанные с воздействием специфических свойств криптоактивов, к которым относятся операционный, правовой, репутационный риски, риск третьих лиц и риск внедрения <1>. В 2024 г. ожидается, что Базельский комитет подготовит и выпустит Итоговую редакцию документа с рекомендациями для регуляторов, которая будет включать в себя в числе прочего и надзорные принципы, направленные на снижение нефинансовых рисков.
Статья: Особенности китайского подхода к безопасности искусственного интеллекта. Стратегия развития в отношении права и стандартизации
(Володина Н.В.)
("Современное право", 2024, N 9)Китайские механизмы стандартизации искусственного интеллекта. В Китайском институте стандартизации в сфере электроники существует Национальный технический комитет Китая по стандартизации информационных технологий (), отвечающий за разработку национальных стандартов для ИИ, новых технологий, а также за управление рисками. Указанным комитетом выработаны требования к технологиям искусственного интеллекта, предусматривающие, что конечная цель ИИ - это благополучие человека. В связи с этим установлены необходимость соблюдения прозрачности и подотчетности при разработке систем ИИ, а также обязательность защиты интеллектуальной собственности. Так, в стандартах требований к безопасности персональных данных () отражены вопросы кибербезопасности, защиты персональных данных, системы управления государственными и промышленными объектами и т.д.
(Володина Н.В.)
("Современное право", 2024, N 9)Китайские механизмы стандартизации искусственного интеллекта. В Китайском институте стандартизации в сфере электроники существует Национальный технический комитет Китая по стандартизации информационных технологий (), отвечающий за разработку национальных стандартов для ИИ, новых технологий, а также за управление рисками. Указанным комитетом выработаны требования к технологиям искусственного интеллекта, предусматривающие, что конечная цель ИИ - это благополучие человека. В связи с этим установлены необходимость соблюдения прозрачности и подотчетности при разработке систем ИИ, а также обязательность защиты интеллектуальной собственности. Так, в стандартах требований к безопасности персональных данных () отражены вопросы кибербезопасности, защиты персональных данных, системы управления государственными и промышленными объектами и т.д.
Статья: Роль совета директоров публичного акционерного общества в управлении антимонопольными рисками
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)В соответствии с разъяснениями Банка России <11> о порядке проведения оценки соблюдения принципов корпоративного управления, изложенных в Кодексе корпоративного управления, эмитент обязан публиковать в годовом отчете информацию, подтверждающую функционирование в корпорации системы управления рисками. Банк России считает такое требование исполненным, если принципы и подходы к организации системы управления рисками и внутреннего контроля в обществе определены советом директоров и закреплены во внутренних документах общества, определяющих политику в области управления рисками и внутреннего контроля, а также если в отчетном периоде совет директоров утвердил (пересмотрел) приемлемую величину рисков (риск-аппетит) общества либо комитет по аудиту и (или) комитет по рискам (при наличии) рассмотрел целесообразность вынесения на рассмотрение совета директоров вопроса о пересмотре риск-аппетита общества (п. 2.1.3). Кроме того, необходимо, чтобы в отчетном периоде в рамках проведения внутреннего аудита была дана оценка надежности и эффективности системы управления рисками и внутреннего контроля (п. 5.2.2).
(Меребашвили Т.А.)
("Закон", 2024, N 7)В соответствии с разъяснениями Банка России <11> о порядке проведения оценки соблюдения принципов корпоративного управления, изложенных в Кодексе корпоративного управления, эмитент обязан публиковать в годовом отчете информацию, подтверждающую функционирование в корпорации системы управления рисками. Банк России считает такое требование исполненным, если принципы и подходы к организации системы управления рисками и внутреннего контроля в обществе определены советом директоров и закреплены во внутренних документах общества, определяющих политику в области управления рисками и внутреннего контроля, а также если в отчетном периоде совет директоров утвердил (пересмотрел) приемлемую величину рисков (риск-аппетит) общества либо комитет по аудиту и (или) комитет по рискам (при наличии) рассмотрел целесообразность вынесения на рассмотрение совета директоров вопроса о пересмотре риск-аппетита общества (п. 2.1.3). Кроме того, необходимо, чтобы в отчетном периоде в рамках проведения внутреннего аудита была дана оценка надежности и эффективности системы управления рисками и внутреннего контроля (п. 5.2.2).
Статья: Концепция "SAA" как неоподход в обеспечении непрерывности деятельности фирмы
(Кучеренко С.А., Сериков В.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 10)<1> COSO ERM 2004 - Стандарт управления рисками предприятий, разработанный Комитетом организаций-спонсоров Комиссии Тредвея (англ. The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission, COSO).
(Кучеренко С.А., Сериков В.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 10)<1> COSO ERM 2004 - Стандарт управления рисками предприятий, разработанный Комитетом организаций-спонсоров Комиссии Тредвея (англ. The Committee of Sponsoring Organizations of the Treadway Commission, COSO).
Статья: Рейтинговое агентство - банк - регулятор: в каких точках взаимодействия создаются условия для успешного кредитования
(Молодцов А., Лаврентьева А., Чаговец А.)
("Банковское кредитование", 2023, N 4)Для банков тема рейтингов входит в ежедневную повестку. Независимые рейтинги сигнализируют об изменениях кредитного качества контрагентов, дополняют наши методики по оценке кредитного и рыночного рисков, учитываются кредитным комитетом и правлением при принятии решений.
(Молодцов А., Лаврентьева А., Чаговец А.)
("Банковское кредитование", 2023, N 4)Для банков тема рейтингов входит в ежедневную повестку. Независимые рейтинги сигнализируют об изменениях кредитного качества контрагентов, дополняют наши методики по оценке кредитного и рыночного рисков, учитываются кредитным комитетом и правлением при принятии решений.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с ч. 3, ст. ст. 9 и 10 законопроекта о регулировании разработки и исследования ИИ требуется проведение оценок воздействия ИИ для выявления и снижения потенциальных рисков, будет поощряться создание комитетов и органов, ответственных за этическое тестирование систем ИИ, а также лица, ответственные за системы ИИ, будут обязаны принять соответствующие меры для снижения рисков, выявленных в ходе оценки рисков.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с ч. 3, ст. ст. 9 и 10 законопроекта о регулировании разработки и исследования ИИ требуется проведение оценок воздействия ИИ для выявления и снижения потенциальных рисков, будет поощряться создание комитетов и органов, ответственных за этическое тестирование систем ИИ, а также лица, ответственные за системы ИИ, будут обязаны принять соответствующие меры для снижения рисков, выявленных в ходе оценки рисков.