Комментарий к конституции рф зорькин
Подборка наиболее важных документов по запросу Комментарий к конституции рф зорькин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о границах... компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и органов конституционной юстиции субъектов Российской Федерации
(Велиева Д.С., Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)Конституционный Суд отметил, что утверждению Советом Федерации подлежит изменение границ субъектов Российской Федерации, но не установление таких границ в тех случаях, когда изначально они отсутствуют. И действительно, согласно буквальной формулировке пункта "а" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к полномочиям Совета Федерации относится утверждение именно изменения границ между субъектами Российской Федерации. Однако по своему конституционно-правовому смыслу необходимость данной нормы обусловлена тем, что такие изменения границ "могут затронуть интересы и самой Федерации, и других ее субъектов, требуется согласование этих интересов" (комментарий к Конституции под редакцией В.Д. Зорькина <3>). В этой связи возникает вопрос: чем, собственно, по существу отличается первоначальное установление границ между субъектами от их изменения с позиции конституционного предназначения данной нормы? И как быть с тем, что "установление" или "изменение" собственно приводит к изменению территории, границ субъекта Российской Федерации?
(Велиева Д.С., Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)Конституционный Суд отметил, что утверждению Советом Федерации подлежит изменение границ субъектов Российской Федерации, но не установление таких границ в тех случаях, когда изначально они отсутствуют. И действительно, согласно буквальной формулировке пункта "а" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к полномочиям Совета Федерации относится утверждение именно изменения границ между субъектами Российской Федерации. Однако по своему конституционно-правовому смыслу необходимость данной нормы обусловлена тем, что такие изменения границ "могут затронуть интересы и самой Федерации, и других ее субъектов, требуется согласование этих интересов" (комментарий к Конституции под редакцией В.Д. Зорькина <3>). В этой связи возникает вопрос: чем, собственно, по существу отличается первоначальное установление границ между субъектами от их изменения с позиции конституционного предназначения данной нормы? И как быть с тем, что "установление" или "изменение" собственно приводит к изменению территории, границ субъекта Российской Федерации?
Статья: Конституционное судопроизводство - процессуальная форма защиты нарушенных прав
(Михайлова Е.В.)
("Российский судья", 2023, N 1)Как точно отмечено авторами комментария к Конституции РФ под редакцией В.Д. Зорькина, "в силу особого статуса КС РФ как главного звена в механизме конституционного контроля, высшего конституционного органа одного уровня с федеральными институтами президентской, законодательной и исполнительной властей из всех высших судебных органов только его компетенция, наряду с компетенцией Президента РФ, ГД ФС РФ, СФ ФС РФ, Правительства РФ, определена непосредственно и конкретно в Конституции РФ. На основе Конституции РФ полномочия, порядок образования и деятельности Суда устанавливаются Законом о нем" <5>.
(Михайлова Е.В.)
("Российский судья", 2023, N 1)Как точно отмечено авторами комментария к Конституции РФ под редакцией В.Д. Зорькина, "в силу особого статуса КС РФ как главного звена в механизме конституционного контроля, высшего конституционного органа одного уровня с федеральными институтами президентской, законодательной и исполнительной властей из всех высших судебных органов только его компетенция, наряду с компетенцией Президента РФ, ГД ФС РФ, СФ ФС РФ, Правительства РФ, определена непосредственно и конкретно в Конституции РФ. На основе Конституции РФ полномочия, порядок образования и деятельности Суда устанавливаются Законом о нем" <5>.