Коммерческая непригодность вагона
Подборка наиболее важных документов по запросу Коммерческая непригодность вагона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2024 N 04АП-3738/2024 по делу N А19-10308/2024
Требование: О взыскании пени за просрочку доставки груза по транспортным железнодорожным накладным.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.Исходя из положений статьи 20 Устава, выявление технической или коммерческой неисправности вагонов в пути следования, равно как и обоснованность задержки вагонов для необходимого ремонта, само по себе не освобождает перевозчика от ответственности за просрочку доставки грузов. Недостаточно наличия самого факта технической неисправности, коммерческой непригодности вагона для увеличения срока доставки груза, необходимо, чтобы неисправность возникла по не зависящим от перевозчика обстоятельствам. Такие обстоятельства подлежат доказыванию перевозчиком. Таким образом, вина перевозчика в просрочке доставки груза презюмируется, вагоны находятся в непосредственной эксплуатации перевозчика на путях общего пользования.
Требование: О взыскании пени за просрочку доставки груза по транспортным железнодорожным накладным.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.Исходя из положений статьи 20 Устава, выявление технической или коммерческой неисправности вагонов в пути следования, равно как и обоснованность задержки вагонов для необходимого ремонта, само по себе не освобождает перевозчика от ответственности за просрочку доставки грузов. Недостаточно наличия самого факта технической неисправности, коммерческой непригодности вагона для увеличения срока доставки груза, необходимо, чтобы неисправность возникла по не зависящим от перевозчика обстоятельствам. Такие обстоятельства подлежат доказыванию перевозчиком. Таким образом, вина перевозчика в просрочке доставки груза презюмируется, вагоны находятся в непосредственной эксплуатации перевозчика на путях общего пользования.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2024 N 04АП-2075/2024 по делу N А19-16025/2023
Требование: О взыскании пени за просрочку доставки груза.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.Выявление технической или коммерческой неисправности вагонов в пути следования, равно как и обоснованность задержки вагонов для необходимого ремонта, само по себе не освобождает перевозчика от ответственности за просрочку доставки грузов. Связано это с тем, что перевозчик обязан не только подавать под погрузку исправные вагоны и определять их техническую (коммерческую) пригодность для перевозки конкретных грузов, но и обеспечивать техническую исправность (коммерческую пригодность) вагонов в пути следования. В силу этого недостаточно самого факта технической неисправности (коммерческой непригодности) вагона для увеличения срока доставки груза, необходимо, чтобы неисправность возникла по независящим от перевозчика обстоятельствам. Такие обстоятельства подлежат доказыванию перевозчиком.
Требование: О взыскании пени за просрочку доставки груза.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции изменено.Выявление технической или коммерческой неисправности вагонов в пути следования, равно как и обоснованность задержки вагонов для необходимого ремонта, само по себе не освобождает перевозчика от ответственности за просрочку доставки грузов. Связано это с тем, что перевозчик обязан не только подавать под погрузку исправные вагоны и определять их техническую (коммерческую) пригодность для перевозки конкретных грузов, но и обеспечивать техническую исправность (коммерческую пригодность) вагонов в пути следования. В силу этого недостаточно самого факта технической неисправности (коммерческой непригодности) вагона для увеличения срока доставки груза, необходимо, чтобы неисправность возникла по независящим от перевозчика обстоятельствам. Такие обстоятельства подлежат доказыванию перевозчиком.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Получатель вправе отказаться от приема порожнего грузового вагона, прибывшего под погрузку конкретного груза, если такой вагон не может быть использован под погрузку этого груза по причине технической неисправности или непригодности в коммерческом отношении.
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)Получатель вправе отказаться от приема порожнего грузового вагона, прибывшего под погрузку конкретного груза, если такой вагон не может быть использован под погрузку этого груза по причине технической неисправности или непригодности в коммерческом отношении.
Приказ Минтранса России от 26.08.2020 N 327
"Об утверждении типовых форм договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59862)6.8.2. Факт коммерческой непригодности вагонов, прибывших в адрес Оператора под погрузку груза, определяется в соответствии со статьей 20 Устава <13>.
"Об утверждении типовых форм договора об организации работы по обеспечению перевалки грузов в морском порту"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2020 N 59862)6.8.2. Факт коммерческой непригодности вагонов, прибывших в адрес Оператора под погрузку груза, определяется в соответствии со статьей 20 Устава <13>.