Коммунальные услуги налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Коммунальные услуги налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.15 "Порядок определения доходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По мнению налогового органа, общество, являющееся управляющей компанией, утратило право на применение УСН, поскольку в состав доходов должны были быть включены денежные средства, полученные от населения в счет оплаты коммунальных услуг, а также полученные субсидии на возмещение части доходов по коммунальным услугам. Инспекция доначислила НДС и налог на прибыль организаций. По мнению налогоплательщика, поступившие от собственников помещений многоквартирных домов денежные средства в счет оплаты коммунальных услуг не являлись выручкой управляющей организации и не должны были включаться в налогооблагаемую базу при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, поскольку общество действовало как посредник (агент) между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Суммы субсидий, по мнению общества, также не подлежали включению в налогооблагаемую базу при расчете налога. Суд признал доначисление налоговой по общей системе налогообложения законным. Суд отметил, что денежные средства поступали обществу без разбивки на суммы по оплате за содержание и ремонт общего имущества и по оплате за коммунальные услуги, данные средства налогоплательщик расходовал по своему усмотрению, он выступал в качестве самостоятельного лица в отношениях как с собственниками помещений, так и с ресурсоснабжающими компаниями. Субсидии были предоставлены в целях возмещения недополученных доходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, к ним не мог быть применен подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в качестве основания для исключения из налоговой базы.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По мнению налогового органа, общество, являющееся управляющей компанией, утратило право на применение УСН, поскольку в состав доходов должны были быть включены денежные средства, полученные от населения в счет оплаты коммунальных услуг, а также полученные субсидии на возмещение части доходов по коммунальным услугам. Инспекция доначислила НДС и налог на прибыль организаций. По мнению налогоплательщика, поступившие от собственников помещений многоквартирных домов денежные средства в счет оплаты коммунальных услуг не являлись выручкой управляющей организации и не должны были включаться в налогооблагаемую базу при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, поскольку общество действовало как посредник (агент) между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями. Суммы субсидий, по мнению общества, также не подлежали включению в налогооблагаемую базу при расчете налога. Суд признал доначисление налоговой по общей системе налогообложения законным. Суд отметил, что денежные средства поступали обществу без разбивки на суммы по оплате за содержание и ремонт общего имущества и по оплате за коммунальные услуги, данные средства налогоплательщик расходовал по своему усмотрению, он выступал в качестве самостоятельного лица в отношениях как с собственниками помещений, так и с ресурсоснабжающими компаниями. Субсидии были предоставлены в целях возмещения недополученных доходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами, к ним не мог быть применен подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ в качестве основания для исключения из налоговой базы.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС и налог на прибыль организаций, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы минимизации налогообложения при оказании жилищно-коммунальных услуг. Суд признал доначисление незаконным. Суд отметил, что налоговый орган не представил доказательств создания схемы оптимизации налогообложения, подконтрольности деятельности контрагентов должностным лицам общества, равно как и доказательств способности налогоплательщика тем или иным способом влиять на принятие контрагентами решений. Суд указал, что позиция налогового органа построена на предположениях, без документального подтверждения. Было установлено, что общество и его контрагенты имели необходимые трудовые и материальные ресурсы и вели самостоятельную хозяйственную деятельность. Довод инспекции о том, что контрагентов следует рассматривать как структурное подразделение общества, отклонен судом, так как ни один из работников общества не совмещал работу в обществе с работой у контрагентов. Суд указал, что сам по себе факт наличия в штате отдельных подрядчиков бывших сотрудников налогоплательщика не свидетельствует о фиктивности операций и не может служить основанием для отказа в применении освобождения от уплаты НДС на основании подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. При этом привлечение бывших сотрудников общества может быть экономически целесообразным и само по себе не может означать стремление налогоплательщика получить необоснованную налоговую выгоду. Также суд отметил, что в рамках проверки не установлено признаков нелегального вывода денежных средств из оборота налогоплательщика (обналичивания, возврата денежных средств налогоплательщику). Суд пришел к выводу, что создание бизнес-схемы, при которой налогоплательщик осуществляет функции управляющей компании, а работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов выполняют несколько взаимозависимых организаций, находящихся на УСН, не может быть признано нарушением налогового законодательства, поскольку применение наиболее оптимального варианта налогообложения, предусмотренного законодательством, позволяющего получить наибольший экономический эффект от деятельности, не противоречит законодательству.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу НДС и налог на прибыль организаций, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы минимизации налогообложения при оказании жилищно-коммунальных услуг. Суд признал доначисление незаконным. Суд отметил, что налоговый орган не представил доказательств создания схемы оптимизации налогообложения, подконтрольности деятельности контрагентов должностным лицам общества, равно как и доказательств способности налогоплательщика тем или иным способом влиять на принятие контрагентами решений. Суд указал, что позиция налогового органа построена на предположениях, без документального подтверждения. Было установлено, что общество и его контрагенты имели необходимые трудовые и материальные ресурсы и вели самостоятельную хозяйственную деятельность. Довод инспекции о том, что контрагентов следует рассматривать как структурное подразделение общества, отклонен судом, так как ни один из работников общества не совмещал работу в обществе с работой у контрагентов. Суд указал, что сам по себе факт наличия в штате отдельных подрядчиков бывших сотрудников налогоплательщика не свидетельствует о фиктивности операций и не может служить основанием для отказа в применении освобождения от уплаты НДС на основании подп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. При этом привлечение бывших сотрудников общества может быть экономически целесообразным и само по себе не может означать стремление налогоплательщика получить необоснованную налоговую выгоду. Также суд отметил, что в рамках проверки не установлено признаков нелегального вывода денежных средств из оборота налогоплательщика (обналичивания, возврата денежных средств налогоплательщику). Суд пришел к выводу, что создание бизнес-схемы, при которой налогоплательщик осуществляет функции управляющей компании, а работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов выполняют несколько взаимозависимых организаций, находящихся на УСН, не может быть признано нарушением налогового законодательства, поскольку применение наиболее оптимального варианта налогообложения, предусмотренного законодательством, позволяющего получить наибольший экономический эффект от деятельности, не противоречит законодательству.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендодатель1.1.2. Налог на прибыль при компенсации арендатором стоимости коммунальных услуг сверх арендной платы
Путеводитель по сделкам. Аренда недвижимости. Арендатор (субарендатор)1.1.2. Налог на прибыль при компенсации арендодателю стоимости коммунальных услуг сверх арендной платы по договору аренды недвижимости