Компания ликвидирована уведомление о кик
Подборка наиболее важных документов по запросу Компания ликвидирована уведомление о кик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 129.6 "Неправомерное непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, уведомления об участии в иностранных организациях, представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях, уведомлении об участии в иностранных организациях" НК РФ"Как следует из представленных материалов, в связи с непредставлением в установленный срок уведомлений о контролируемых иностранных компаниях решениями налогового органа заявитель привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа за совершение каждого правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.6 Налогового кодекса Российской Федерации. Решением суда общей юрисдикции, с которым согласились вышестоящие суды, отказано в удовлетворении заявления А.Ф. Хорошева о признании незаконным решения налогового органа. Как указали суды, доля прямого участия заявителя в иностранной компании, зарегистрированной в иностранном государстве, составляла более 50 процентов, что является основанием для уведомления налогового органа о контролируемых иностранных компаниях. То обстоятельство, что иностранная компания находится в процессе ликвидации, не освобождает заявителя от обязанности представить указанное уведомление. При этом, как отметили суды, сведений о завершении процедуры ликвидации иностранной компании и прекращении ее правоспособности применительно к спорным налоговым периодам представлено не было, как и сведений, указывающих на утрату заявителем контроля над иностранной компанией."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 25.14 "Уведомление об участии в иностранных организациях и уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность п. п. 1, 3, 7 ст. 25.13, п. п. 1 - 3, 5 - 8 ст. 25.14 НК РФ, поскольку они позволяют признать физическое лицо контролирующим иностранную компанию в случае, когда назначена ликвидационная комиссия (ликвидатор) данной организации. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что предусмотренный правовой механизм уведомлений об участии в иностранных организациях и о контролируемых иностранных компаниях, как и порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами, направлен на обеспечение налогового органа достоверной информацией об участии налогоплательщиков в иностранных компаниях и тем самым на установление обстоятельств, влияющих на действительный размер налоговых обязательств налогоплательщиков, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, а нахождение контролируемой иностранной компании в процессе ликвидации не исключает возникновение у контролирующего лица налоговых обязательств в соответствии с требованиями законодательства РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил конституционность п. п. 1, 3, 7 ст. 25.13, п. п. 1 - 3, 5 - 8 ст. 25.14 НК РФ, поскольку они позволяют признать физическое лицо контролирующим иностранную компанию в случае, когда назначена ликвидационная комиссия (ликвидатор) данной организации. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению. КС РФ указал, что предусмотренный правовой механизм уведомлений об участии в иностранных организациях и о контролируемых иностранных компаниях, как и порядок признания налогоплательщиков контролирующими лицами, направлен на обеспечение налогового органа достоверной информацией об участии налогоплательщиков в иностранных компаниях и тем самым на установление обстоятельств, влияющих на действительный размер налоговых обязательств налогоплательщиков, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, а нахождение контролируемой иностранной компании в процессе ликвидации не исключает возникновение у контролирующего лица налоговых обязательств в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить и представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях
(КонсультантПлюс, 2024)является контролирующим лицом иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована международная компания, и эта иностранная организация по ее личному закону признана фактически прекратившей свою деятельность (недействующим юрлицом). Для освобождения от ответственности нужно представить подтверждающие документы. Это нужно сделать в срок, установленный для представления уведомления о КИК. Освобождение применяется в отношении уведомлений, представляемых за налоговые периоды начиная с 2022 г. (п. 13 ст. 25.14 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2024)является контролирующим лицом иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована международная компания, и эта иностранная организация по ее личному закону признана фактически прекратившей свою деятельность (недействующим юрлицом). Для освобождения от ответственности нужно представить подтверждающие документы. Это нужно сделать в срок, установленный для представления уведомления о КИК. Освобождение применяется в отношении уведомлений, представляемых за налоговые периоды начиная с 2022 г. (п. 13 ст. 25.14 НК РФ).
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за октябрь - ноябрь 2023 года
(Щекин Д.М., Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)Даже если иностранная компания находится в процессе ликвидации, это обстоятельство не освобождает контролирующих лиц от обязанности представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Предусмотренный правовой механизм уведомлений направлен на установление обстоятельств, влияющих на действительный размер налоговых обязательств налогоплательщиков, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, т.е. на реализацию положений ст. 57 Конституции РФ.
(Щекин Д.М., Ядрихинский С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)Даже если иностранная компания находится в процессе ликвидации, это обстоятельство не освобождает контролирующих лиц от обязанности представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях. Предусмотренный правовой механизм уведомлений направлен на установление обстоятельств, влияющих на действительный размер налоговых обязательств налогоплательщиков, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, т.е. на реализацию положений ст. 57 Конституции РФ.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)13. Налогоплательщик, признаваемый в соответствии с пунктом 3.1 статьи 25.13 настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована международная компания, освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.6 настоящего Кодекса за непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, в случае, если такая иностранная организация в соответствии с ее личным законом признается фактически прекратившей свою деятельность (недействующим юридическим лицом).
(ред. от 30.09.2024)13. Налогоплательщик, признаваемый в соответствии с пунктом 3.1 статьи 25.13 настоящего Кодекса контролирующим лицом иностранной организации, в порядке редомициляции которой зарегистрирована международная компания, освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.6 настоящего Кодекса за непредставление уведомления о контролируемых иностранных компаниях, в случае, если такая иностранная организация в соответствии с ее личным законом признается фактически прекратившей свою деятельность (недействующим юридическим лицом).
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2024 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.7.3. Контролирующее лицо перестало быть участником иностранной организации, прекратило (ликвидировало) иностранную структуру без образования юридического лица
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.7.3. Контролирующее лицо перестало быть участником иностранной организации, прекратило (ликвидировало) иностранную структуру без образования юридического лица