Компенсационное озеленение калининград
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсационное озеленение калининград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 02.10.2024 N 88-19728/2024 (УИД 39RS0004-01-2023-002640-28)
Категория: Земельные споры.
Требования заявителя: Об обязании провести работы по компенсационной высадке зеленых насаждений.
Обстоятельства: Работы по вырубке зеленых насаждений ответчица произвела, также уплатила компенсационную стоимость, однако компенсационное озеленение до настоящего времени не осуществлено.
Решение: Удовлетворено.Проанализировав нормы федерального и регионального законов, а также проверив доводы ответчика о приведенной в тексте искового заявления более поздней редакции п. 1.7 Правил выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 26.11.2014 N 388, суд апелляционной инстанции сделал выводы о том, что понятие компенсационное озеленение и компенсационная стоимость тождественными не являются, выполнение одного действия не исключает выполнение другого, а доводы ответчика о том, что истец произвел расчет компенсационной стоимости, включив в нее стоимость работ по проведению компенсационного озеленения, в связи с чем и должен проводить такое компенсационное озеленение за счет полученных от ответчика денежных средств, отклонил, как ее личное суждение, не основанное на законе.
Категория: Земельные споры.
Требования заявителя: Об обязании провести работы по компенсационной высадке зеленых насаждений.
Обстоятельства: Работы по вырубке зеленых насаждений ответчица произвела, также уплатила компенсационную стоимость, однако компенсационное озеленение до настоящего времени не осуществлено.
Решение: Удовлетворено.Проанализировав нормы федерального и регионального законов, а также проверив доводы ответчика о приведенной в тексте искового заявления более поздней редакции п. 1.7 Правил выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), пересадку и обрезку зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов Калининграда от 26.11.2014 N 388, суд апелляционной инстанции сделал выводы о том, что понятие компенсационное озеленение и компенсационная стоимость тождественными не являются, выполнение одного действия не исключает выполнение другого, а доводы ответчика о том, что истец произвел расчет компенсационной стоимости, включив в нее стоимость работ по проведению компенсационного озеленения, в связи с чем и должен проводить такое компенсационное озеленение за счет полученных от ответчика денежных средств, отклонил, как ее личное суждение, не основанное на законе.
Определение Верховного Суда РФ от 10.08.2023 N 307-ЭС23-13621 по делу N А21-3686/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании разработать и утвердить проект компенсационного озеленения в связи с вырубкой зеленых насаждений по порубочному билету, акту о необходимости вырубки, а также выполнить посадку зеленых насаждений согласно проекту.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку, получая разрешительную документацию на вырубку зеленых насаждений в целях проведения санитарной рубки, общество действовало как заинтересованное лицо, у него возникла обязанность по проведению компенсационного озеленения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив положения Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", Порядка выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 04.03.2020 N 42, пришли к выводу о наличии оснований для обязания Общества (заинтересованного лица, которому выдан порубочный билет для санитарной рубки) разработать и утвердить в установленном порядке проект компенсационного озеленения в связи с вырубкой зеленых насаждений, а также выполнить посадку зеленых насаждений согласно утвержденному проекту компенсационного озеленения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании разработать и утвердить проект компенсационного озеленения в связи с вырубкой зеленых насаждений по порубочному билету, акту о необходимости вырубки, а также выполнить посадку зеленых насаждений согласно проекту.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку, получая разрешительную документацию на вырубку зеленых насаждений в целях проведения санитарной рубки, общество действовало как заинтересованное лицо, у него возникла обязанность по проведению компенсационного озеленения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив положения Закона Калининградской области от 21.12.2006 N 100 "Об охране зеленых насаждений", Порядка выдачи разрешительной документации на вырубку (снос), обрезку и/или пересадку зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград", утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 04.03.2020 N 42, пришли к выводу о наличии оснований для обязания Общества (заинтересованного лица, которому выдан порубочный билет для санитарной рубки) разработать и утвердить в установленном порядке проект компенсационного озеленения в связи с вырубкой зеленых насаждений, а также выполнить посадку зеленых насаждений согласно утвержденному проекту компенсационного озеленения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (по материалам Северо-Западного федерального округа): Монография"
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Административные правонарушения в сфере благоустройства городов и иных населенных пунктов, охраны окружающей среды и природопользования содержат общие составы, конкретизирующие нарушение правил благоустройства; уничтожение объектов животного и растительного мира, занесенных в красную книгу субъекта Федерации, и нарушение среды их обитания (произрастания); загрязнение территории; содержание объекта благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии и т.д., и особенные составы: "Невыполнение требования о проведении компенсационного озеленения" (статья 38-3 Кодекса Калининградской области); "Нарушение правил эксплуатации мостов и набережных" (статья 17 Закона Санкт-Петербурга); "Нарушение правил содержания мест погребения, установленных органами местного самоуправления Ленинградской области" (статья 4.2 Закона Ленинградской области); "Нарушение гражданами правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд в лесах на территории Мурманской области" (статья 9 Закона Мурманской области).
(Васильева Я.В.)
("Юриспруденция", 2018)Административные правонарушения в сфере благоустройства городов и иных населенных пунктов, охраны окружающей среды и природопользования содержат общие составы, конкретизирующие нарушение правил благоустройства; уничтожение объектов животного и растительного мира, занесенных в красную книгу субъекта Федерации, и нарушение среды их обитания (произрастания); загрязнение территории; содержание объекта благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии и т.д., и особенные составы: "Невыполнение требования о проведении компенсационного озеленения" (статья 38-3 Кодекса Калининградской области); "Нарушение правил эксплуатации мостов и набережных" (статья 17 Закона Санкт-Петербурга); "Нарушение правил содержания мест погребения, установленных органами местного самоуправления Ленинградской области" (статья 4.2 Закона Ленинградской области); "Нарушение гражданами правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд в лесах на территории Мурманской области" (статья 9 Закона Мурманской области).
Нормативные акты
Постановление администрации городского округа Королев МО от 01.11.2024 N 1883-ПА
"О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Королев Московской области применительно к части населенного пункта г. Королев вблизи улицы Калининградская и Октябрьского бульвара"- проведение лечебно-оздоровительных мероприятий по больным и ослабленным старовозрастным деревьям ценных пород, рубок ухода с целью реконструкции озелененной территории с последующей компенсацией зеленых насаждений;
"О внесении изменений в Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Королев Московской области применительно к части населенного пункта г. Королев вблизи улицы Калининградская и Октябрьского бульвара"- проведение лечебно-оздоровительных мероприятий по больным и ослабленным старовозрастным деревьям ценных пород, рубок ухода с целью реконструкции озелененной территории с последующей компенсацией зеленых насаждений;
Решение Совета депутатов городского округа Королев МО от 27.04.2011 N 18/72
"О внесении изменений в Порядок учета зеленых насаждений, оформления и выдачи ордера на вырубку деревьев и восстановления озеленения на территории города Королева Московской области, утвержденный решением Совета депутатов города Королева Московской области от 09.02.2011 N 12/46"7.17. Компенсационное (восстановительное) озеленение может осуществляться на другом земельном участке, выбор которого должен быть согласован с Администрацией, при этом количество и видовой состав зеленых насаждений устанавливаются специально уполномоченным органом по учету зеленых насаждений".
"О внесении изменений в Порядок учета зеленых насаждений, оформления и выдачи ордера на вырубку деревьев и восстановления озеленения на территории города Королева Московской области, утвержденный решением Совета депутатов города Королева Московской области от 09.02.2011 N 12/46"7.17. Компенсационное (восстановительное) озеленение может осуществляться на другом земельном участке, выбор которого должен быть согласован с Администрацией, при этом количество и видовой состав зеленых насаждений устанавливаются специально уполномоченным органом по учету зеленых насаждений".