Компенсационный взнос СРО учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсационный взнос СРО учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 55.16 "Компенсационные фонды саморегулируемой организации" Градостроительного кодекса РФУчитывая, что требования об уплате членом СРО дополнительного взноса в компенсационный фонд, признаны судом первой инстанции обоснованными, решение о приостановлении права принимать участие в заключении новых договоров подряда на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в связи с невнесением дополнительного взноса является правомерным, соответствующим закону."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 55.8 "Право члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"При таких данных обязанность проверки совокупного размера обязательств по договорам лежит на СРО, а учитывая положения ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ, Предприятие обязано самостоятельно осуществлять дополнительный взнос в компенсационный фонд."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Надзор за исполнением законодательства об отдельных условиях предоставления займов членам саморегулируемых организаций и порядке осуществления контроля за использованием средств, предоставленных по таким займам
(Капинус Н.И., Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 8)Фактическое количество членов СРО необходимо учитывать согласно норме ч. 10 ст. 3.3 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", которой установлены правила определения размеров компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, определяемые саморегулируемой организацией на основании документов, представленных ее членами, с учетом в том числе ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство. Подтверждает сказанное также разъяснение Ростехнадзора, отраженное в письме от 3 июля 2020 г. N 0901-04/3769, в котором указано, что "согласно части 12 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ при расчете минимального размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации необходимо учитывать взносы, внесенные ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, и доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации".
(Капинус Н.И., Лескова Ю.Г.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 8)Фактическое количество членов СРО необходимо учитывать согласно норме ч. 10 ст. 3.3 ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", которой установлены правила определения размеров компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, определяемые саморегулируемой организацией на основании документов, представленных ее членами, с учетом в том числе ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство. Подтверждает сказанное также разъяснение Ростехнадзора, отраженное в письме от 3 июля 2020 г. N 0901-04/3769, в котором указано, что "согласно части 12 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ при расчете минимального размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации необходимо учитывать взносы, внесенные ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, и доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда саморегулируемой организации".
"Годовой отчет. Упрощенная система налогообложения - 2022"
(под общей редакцией д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Следовательно, организация, применяющая УСНО, сумму возвращенного саморегулируемой организацией взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должна учесть в доходах при исчислении налоговой базы по "упрощенному" налогу (см. Письмо Минфина России от 20.12.2021 N 03-11-06/2/103769).
(под общей редакцией д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Следовательно, организация, применяющая УСНО, сумму возвращенного саморегулируемой организацией взноса в компенсационный фонд возмещения вреда должна учесть в доходах при исчислении налоговой базы по "упрощенному" налогу (см. Письмо Минфина России от 20.12.2021 N 03-11-06/2/103769).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"10. Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.
(ред. от 08.08.2024)
"О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"10. Размеры компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств определяются некоммерческой организацией, имеющей статус саморегулируемой организации, на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой некоммерческой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой некоммерческой организации.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2) снижения не более чем в два раза в процессе деятельности саморегулируемой организации минимального количества членов саморегулируемой организации, выразивших намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров и уплативших взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, если такое снижение не привело к уменьшению размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, первоначально сформированного такими членами саморегулируемой организации с учетом их фактического уровня ответственности по обязательствам.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2) снижения не более чем в два раза в процессе деятельности саморегулируемой организации минимального количества членов саморегулируемой организации, выразивших намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров и уплативших взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, если такое снижение не привело к уменьшению размера компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, первоначально сформированного такими членами саморегулируемой организации с учетом их фактического уровня ответственности по обязательствам.