Компенсация от поставщика за некачественный товар
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсация от поставщика за некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Хранение ГСМ (нефтепродуктов)
(КонсультантПлюс, 2024)...Поскольку в рамках настоящего дела заявителем не доказано, что нефтепродукты хранились учреждением в условиях, отличных от хранения последним собственных материалов и вещей (иная степень заботы), само по себе длительное нахождение товара на ответственном хранении (и обусловленное этим естественное изменение его свойств с течением времени) в условиях доказанности извещения покупателем поставщика об отказе от приемки продукции применительно к правилам статей 466, 475, 514, 518 ГК РФ не порождает у последнего права на получение компенсации естественного изменения свойств товара.
(КонсультантПлюс, 2024)...Поскольку в рамках настоящего дела заявителем не доказано, что нефтепродукты хранились учреждением в условиях, отличных от хранения последним собственных материалов и вещей (иная степень заботы), само по себе длительное нахождение товара на ответственном хранении (и обусловленное этим естественное изменение его свойств с течением времени) в условиях доказанности извещения покупателем поставщика об отказе от приемки продукции применительно к правилам статей 466, 475, 514, 518 ГК РФ не порождает у последнего права на получение компенсации естественного изменения свойств товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Вправе ли продавец взыскать с поставщика выплаченную покупателю компенсацию за нарушение прав потребителя
(КонсультантПлюс, 2024)Позиция 1. Продавец, нарушивший права потребителя, вправе помимо стоимости некачественного товара взыскать с поставщика сумму компенсации, выплаченной покупателю.
Вправе ли продавец взыскать с поставщика выплаченную покупателю компенсацию за нарушение прав потребителя
(КонсультантПлюс, 2024)Позиция 1. Продавец, нарушивший права потребителя, вправе помимо стоимости некачественного товара взыскать с поставщика сумму компенсации, выплаченной покупателю.
Статья: Возврат покупателем товара в магазин сотовой связи
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)Если поставщик удовлетворяет претензию не полностью, то разницу следует списать на прочие расходы (Дебет 91-2 Кредит 76-2). Учесть данную разницу в налоговых расходах можно в том случае, если есть соответствующее экономическое обоснование, почему поставщик компенсировал не всю стоимость некачественного товара. К примеру, если разница равна стоимости материалов, образовавшихся в результате утилизации бытовой техники, которые могут быть использованы в деятельности продавца, в связи с чем эта стоимость учтена в составе налогооблагаемых доходов.
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)Если поставщик удовлетворяет претензию не полностью, то разницу следует списать на прочие расходы (Дебет 91-2 Кредит 76-2). Учесть данную разницу в налоговых расходах можно в том случае, если есть соответствующее экономическое обоснование, почему поставщик компенсировал не всю стоимость некачественного товара. К примеру, если разница равна стоимости материалов, образовавшихся в результате утилизации бытовой техники, которые могут быть использованы в деятельности продавца, в связи с чем эта стоимость учтена в составе налогооблагаемых доходов.
Нормативные акты
"Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех"
(утв. Государственной корпорацией "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2)
(ред. от 26.03.2024)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к гарантам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией Корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в Государственной корпорации "Ростех")5) в документации о закупке устанавливается объем предоставления гарантии качества продукции, который включает в себя перечень обязательств поставщика по предоставлению гарантии качества продукции (в том числе, но не исключительно: диагностика неисправностей, ремонт продукции, выезд специалиста, дистанционное обслуживание, замена некачественной продукции, компенсация расходов Заказчика по устранению недостатков продукции и т.п.), а также исчерпывающий перечень условий исполнения поставщиком гарантийных обязательств (в том числе, но не исключительно: наличие/отсутствие вины поставщика или Заказчика, характер неисправностей, порядок взаимодействия Заказчика и поставщика и предъявления претензий, режим работы гарантийной службы поставщика);
(утв. Государственной корпорацией "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2)
(ред. от 26.03.2024)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к гарантам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией Корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в Государственной корпорации "Ростех")5) в документации о закупке устанавливается объем предоставления гарантии качества продукции, который включает в себя перечень обязательств поставщика по предоставлению гарантии качества продукции (в том числе, но не исключительно: диагностика неисправностей, ремонт продукции, выезд специалиста, дистанционное обслуживание, замена некачественной продукции, компенсация расходов Заказчика по устранению недостатков продукции и т.п.), а также исчерпывающий перечень условий исполнения поставщиком гарантийных обязательств (в том числе, но не исключительно: наличие/отсутствие вины поставщика или Заказчика, характер неисправностей, порядок взаимодействия Заказчика и поставщика и предъявления претензий, режим работы гарантийной службы поставщика);