Компенсация проезда к месту жительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсация проезда к месту жительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 217 НК РФкомпенсации работникам-вахтовикам стоимости проезда от места жительства до места нахождения работодателя или пункта сбора
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДФЛ с компенсации стоимости проезда от места жительства до места нахождения работодателя или пункта сбора работникам, выполняющим работы вахтовым методом.
(Письмо Минфина России от 15.07.2024 N 03-04-06/66058)Вопрос: Физлицо живет в г. Москве и работает вахтовым методом рядом с г. Екатеринбургом. Работодатель оплачивает авиабилеты на вахту и обратно и при перечислении денег на карту удерживает НДФЛ, объясняя это тем, что оплата билетов для проезда на вахту и обратно - это материальная выгода, с которой необходимо удерживать налог. Верно ли это, или оплата билетов вахтовикам не должна облагаться НДФЛ?
(Письмо Минфина России от 15.07.2024 N 03-04-06/66058)Вопрос: Физлицо живет в г. Москве и работает вахтовым методом рядом с г. Екатеринбургом. Работодатель оплачивает авиабилеты на вахту и обратно и при перечислении денег на карту удерживает НДФЛ, объясняя это тем, что оплата билетов для проезда на вахту и обратно - это материальная выгода, с которой необходимо удерживать налог. Верно ли это, или оплата билетов вахтовикам не должна облагаться НДФЛ?
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 28.04.2023 N 03-04-06/40007 <НДФЛ и страховые взносы с компенсации стоимости проезда от места жительства до места нахождения работодателя или пункта сбора, выплачиваемой работникам, выполняющим работы вахтовым методом>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 12
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Поскольку, как установлено судом, в июле 2014 года работодатель компенсировал Л. фактически понесенные расходы на оплату стоимости авиабилета до ближайшего к месту использования отпуска аэропорта на территории Российской Федерации и обратно в порядке, установленном локальными нормативными актами (пп. 3.4.1, 3.4.2 Коллективного договора, пп. 1.1, 1.2 Порядка выплаты компенсации), оснований для компенсации Л. расходов на проезд железнодорожным транспортом от места жительства до аэропорта в г. Москве и обратно не имелось, так как Коллективный договор и локальные нормативные акты АО "ФПК" такой обязанности работодателя в данном случае не предусматривают, но в то же время определенные в них порядок и условия оплаты проезда работникам АО "ФПК" по личным надобностям, в том числе и к месту использования отпуска и обратно для работников структурных подразделений, расположенных в районах Крайнего Севера (пп. 3.4.1, 3.4.2 Коллективного договора), в своей совокупности обеспечивали Л. возможность выезда за пределы неблагоприятной природно-климатической зоны.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Поскольку, как установлено судом, в июле 2014 года работодатель компенсировал Л. фактически понесенные расходы на оплату стоимости авиабилета до ближайшего к месту использования отпуска аэропорта на территории Российской Федерации и обратно в порядке, установленном локальными нормативными актами (пп. 3.4.1, 3.4.2 Коллективного договора, пп. 1.1, 1.2 Порядка выплаты компенсации), оснований для компенсации Л. расходов на проезд железнодорожным транспортом от места жительства до аэропорта в г. Москве и обратно не имелось, так как Коллективный договор и локальные нормативные акты АО "ФПК" такой обязанности работодателя в данном случае не предусматривают, но в то же время определенные в них порядок и условия оплаты проезда работникам АО "ФПК" по личным надобностям, в том числе и к месту использования отпуска и обратно для работников структурных подразделений, расположенных в районах Крайнего Севера (пп. 3.4.1, 3.4.2 Коллективного договора), в своей совокупности обеспечивали Л. возможность выезда за пределы неблагоприятной природно-климатической зоны.