Компенсация за использование грузового автомобиля
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсация за использование грузового автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Омского областного суда от 22.11.2023 по делу N 33-6503/2023 (УИД 55RS0003-01-2023-003509-81)
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки и штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП принадлежащее истцу транспортное средство получило механические повреждения. Ответчик обязанность по выплате страхового возмещения своевременно в полном объеме не исполнил.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.В такой ситуации, выводы суда о взыскании в пользу истца денежной компенсации морального вреда за нарушение ее прав как потребителя, сомнений в правильности не вызывают. Использование грузового автомобиля для личных, семейных нужд не исключается, что и имело место в данном случае.
Категория спора: ОСАГО.
Требования страхователя: 1) О взыскании страхового возмещения; 2) О взыскании неустойки и штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП принадлежащее истцу транспортное средство получило механические повреждения. Ответчик обязанность по выплате страхового возмещения своевременно в полном объеме не исполнил.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.В такой ситуации, выводы суда о взыскании в пользу истца денежной компенсации морального вреда за нарушение ее прав как потребителя, сомнений в правильности не вызывают. Использование грузового автомобиля для личных, семейных нужд не исключается, что и имело место в данном случае.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2023 N 19АП-1490/2023 по делу N А64-9281/2022
Требование: О взыскании убытков, понесенных на оплату труда локомотивных бригад и сверхнормативные траты на топливно-энергетические ресурсы.
Решение: Требование удовлетворено.Указание суда первой инстанции о том, что затраты на оплату труда, материальные отчисления включены в тарифы, сборы и плату по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта при грузовых перевозках, не свидетельствует о том, что в связи с указанным у истца не имеется расходов либо такие расходы могут производиться без каких-либо ограничений, в том числе и в случае, если такие расходы вызваны неправомерными действиями иных лиц. Плата за услуги истца, ограниченная утвержденными тарифами, составляет доходы истца, а расходы произведенные истцом в результате неправомерных действий иных лиц, а не в рамках обычной хозяйственной деятельности, составляют убытки истца, подлежащие компенсации за счет лиц, виновных в причинении ущерба.
Требование: О взыскании убытков, понесенных на оплату труда локомотивных бригад и сверхнормативные траты на топливно-энергетические ресурсы.
Решение: Требование удовлетворено.Указание суда первой инстанции о том, что затраты на оплату труда, материальные отчисления включены в тарифы, сборы и плату по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта при грузовых перевозках, не свидетельствует о том, что в связи с указанным у истца не имеется расходов либо такие расходы могут производиться без каких-либо ограничений, в том числе и в случае, если такие расходы вызваны неправомерными действиями иных лиц. Плата за услуги истца, ограниченная утвержденными тарифами, составляет доходы истца, а расходы произведенные истцом в результате неправомерных действий иных лиц, а не в рамках обычной хозяйственной деятельности, составляют убытки истца, подлежащие компенсации за счет лиц, виновных в причинении ущерба.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как при расчете налога на прибыль учесть расходы на персонал
(КонсультантПлюс, 2024)В пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ упомянуты расходы на компенсацию за использование в служебных целях только легковых автомобилей и мотоциклов. Однако Трудовой кодекс РФ не ограничивает право на эту компенсацию видом личного транспорта (ст. 188 ТК РФ). К тому же ст. 270 НК РФ не запрещает включать данные компенсации в расходы. С учетом того, что перечень прочих расходов открытый, Минфин России допускал возможность учета для целей налогообложения прибыли компенсации за использование грузового транспорта, если она соответствует общим требованиям ст. 252 НК РФ (Письмо от 18.03.2010 N 03-03-06/1/150).
(КонсультантПлюс, 2024)В пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ упомянуты расходы на компенсацию за использование в служебных целях только легковых автомобилей и мотоциклов. Однако Трудовой кодекс РФ не ограничивает право на эту компенсацию видом личного транспорта (ст. 188 ТК РФ). К тому же ст. 270 НК РФ не запрещает включать данные компенсации в расходы. С учетом того, что перечень прочих расходов открытый, Минфин России допускал возможность учета для целей налогообложения прибыли компенсации за использование грузового транспорта, если она соответствует общим требованиям ст. 252 НК РФ (Письмо от 18.03.2010 N 03-03-06/1/150).
Готовое решение: Как учесть компенсацию сотруднику за использование личного транспорта при УСН
(КонсультантПлюс, 2024)В расходах вы можете учесть компенсацию, которую выплачиваете работнику за использование его легкового автомобиля или мотоцикла для служебных целей (пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Компенсацию за использование иного транспорта (например, грузового) учесть не получится, поскольку такой вид расходов не предусмотрен п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2024)В расходах вы можете учесть компенсацию, которую выплачиваете работнику за использование его легкового автомобиля или мотоцикла для служебных целей (пп. 12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Компенсацию за использование иного транспорта (например, грузового) учесть не получится, поскольку такой вид расходов не предусмотрен п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
Нормативные акты
Приказ ФСТ России от 30.08.2013 N 166-т/1
(ред. от 19.10.2023)
"Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30374) - размер доходов от реализации услуг по перевозке грузов и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при грузовых перевозках в соответствии с данными раздельного учета доходов и расходов за последний отчетный год, предшествующий периоду действия базового капитала;
(ред. от 19.10.2023)
"Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов и услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30374) - размер доходов от реализации услуг по перевозке грузов и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при грузовых перевозках в соответствии с данными раздельного учета доходов и расходов за последний отчетный год, предшествующий периоду действия базового капитала;
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>Частично рост потребности в энергоресурсах будет компенсирован ростом эффективности их использования (исторически рост энергоэффективности транспорта составляет около 0,9 процента в год). В период до 2035 года ожидается снижение удельного расхода топлива на транспорте на 13 - 15 процентов к уровню 2019 года. В результате ожидаемый рост потребности в традиционных энергетических ресурсах для транспорта может составить около 5 процентов.
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>Частично рост потребности в энергоресурсах будет компенсирован ростом эффективности их использования (исторически рост энергоэффективности транспорта составляет около 0,9 процента в год). В период до 2035 года ожидается снижение удельного расхода топлива на транспорте на 13 - 15 процентов к уровню 2019 года. В результате ожидаемый рост потребности в традиционных энергетических ресурсах для транспорта может составить около 5 процентов.