Компенсация за некачественный товар
Подборка наиболее важных документов по запросу Компенсация за некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 22 "Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя" Закона РФ "О защите прав потребителей""Установив, что истцом недостаток товара обнаружен в пределах 15 дней с момента покупки, о чем было заявлено в направленной ответчику претензии, наличие указанного недостатка было подтверждено самим ответчиком, который произвел ремонт некачественного товара, учитывая нарушения прав потребителя продажей ему некачественного товара, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований об отказе от исполнения договора купли-продажи, взыскании стоимости некачественного товара, убытков и компенсации морального вреда."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 503 "Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества" ГК РФСсылаясь на отсутствие правовых оснований для взыскания с продавца компенсации морального вреда, суд не принял во внимание положения ст. ст. 4, 15 Закона о защите прав потребителей, в силу которых продажа потребителю некачественного товара является достаточным основанием для компенсации морального вреда."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Вправе ли продавец взыскать с поставщика выплаченную покупателю компенсацию за нарушение прав потребителя
(КонсультантПлюс, 2024)Позиция 1. Продавец, нарушивший права потребителя, вправе помимо стоимости некачественного товара взыскать с поставщика сумму компенсации, выплаченной покупателю.
Вправе ли продавец взыскать с поставщика выплаченную покупателю компенсацию за нарушение прав потребителя
(КонсультантПлюс, 2024)Позиция 1. Продавец, нарушивший права потребителя, вправе помимо стоимости некачественного товара взыскать с поставщика сумму компенсации, выплаченной покупателю.
Вопрос: Как продавцу в целях налога на прибыль учесть расходы на компенсацию покупателю (организации) стоимости доставки некачественных товаров от покупателя к продавцу?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Как продавцу в целях налога на прибыль учесть расходы на компенсацию покупателю (организации) стоимости доставки некачественных товаров от покупателя к продавцу?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: Как продавцу в целях налога на прибыль учесть расходы на компенсацию покупателю (организации) стоимости доставки некачественных товаров от покупателя к продавцу?
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Общество по защите прав потребителей <2> обратилось в защиту интересов П. в суд с иском к обществу (импортеру) о взыскании стоимости некачественного товара, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, с перечислением 50% суммы штрафа в пользу общественной организации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)Общество по защите прав потребителей <2> обратилось в защиту интересов П. в суд с иском к обществу (импортеру) о взыскании стоимости некачественного товара, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, с перечислением 50% суммы штрафа в пользу общественной организации.
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)М. обратилась в суд с иском к обществу (импортеру) о взыскании уплаченной за товар денежной суммы, процентов за пользование кредитом, неустойки за просрочку исполнения требования о безвозмездном устранении недостатков товара, неустойки за просрочку исполнения требования о возврате стоимости некачественного товара, о возмещении убытков, компенсации морального вреда, а также о взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.10.2023)М. обратилась в суд с иском к обществу (импортеру) о взыскании уплаченной за товар денежной суммы, процентов за пользование кредитом, неустойки за просрочку исполнения требования о безвозмездном устранении недостатков товара, неустойки за просрочку исполнения требования о возврате стоимости некачественного товара, о возмещении убытков, компенсации морального вреда, а также о взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.