Компетенции фгос
Подборка наиболее важных документов по запросу Компетенции фгос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28 "Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""По смыслу пунктов 2, 15 части 3 статьи 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика образования в области прав человека: опыт Совета Европы и Российской Федерации
(Гараев Р.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Соотношение ФГОС и Рамочной модели компетенций
(Гараев Р.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)Соотношение ФГОС и Рамочной модели компетенций
Статья: Проблемные аспекты профессиональных компетенций бухгалтера и их освоения в зависимости от уровня образования
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)3. Систематизировать компетенции. Во-первых, с позиций соотнесения компетенций модулей с теми, которые указаны в профессиональных стандартах. В компетенциях ФГОС, по нашему мнению, в достаточной степени учтены условия Профессионального стандарта для бухгалтера. В связи с этим, во-вторых, излишне привязывать к программе еще и Профессиональный стандарт "Аудитор" и "Бухгалтер" с несвойственными бухгалтеру среднего уровня компетенциями.
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)3. Систематизировать компетенции. Во-первых, с позиций соотнесения компетенций модулей с теми, которые указаны в профессиональных стандартах. В компетенциях ФГОС, по нашему мнению, в достаточной степени учтены условия Профессионального стандарта для бухгалтера. В связи с этим, во-вторых, излишне привязывать к программе еще и Профессиональный стандарт "Аудитор" и "Бухгалтер" с несвойственными бухгалтеру среднего уровня компетенциями.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)9. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.