Компетенция руководителя образовательного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Компетенция руководителя образовательного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Могут ли врачи и учителя (преподаватели) нести уголовную ответственность в качестве должностных лиц: нюансы правоприменения
(Шиханов В.Н.)
("Закон", 2022, N 4)
Преподаватель является представителем администрации образовательной организации. На него возложены в том числе обязанности контролировать результаты обучения. Сам ректор (или директор) не может принять решение о переводе студента на другой курс или отчислении из вуза в связи с неуспеваемостью - ведь ему достоверно неизвестен характер знаний студента (по крайней мере юридически). В этом руководителю образовательной организации как раз и помогает преподаватель, который в специально отведенное время с помощью определенных процедур проверит знания студента и результаты зафиксирует в документе - ведомости (экзаменационной, зачетной). Таким образом преподаватель удостоверит юридический факт - наличие или отсутствие необходимых знаний у студента, их качество, сформированность или несформированность необходимых компетенций.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
6. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2023 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Установлено, что применение физического или психического насилия по отношению к педагогическим работникам и иным работникам организации, осуществляющей образовательную деятельность, не допускается. Руководитель образовательной организации обязан принимать относящиеся к компетенции образовательной организации меры для защиты прав участников образовательных отношений, недопущения применения в отношении них физического и психического насилия.