Компетенция военных судов
Подборка наиболее важных документов по запросу Компетенция военных судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы подсудности уголовных дел военным судам
(Дикарев И.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 6)Однако действующее законодательство предусматривает и иные признаки, наличие которых служит правовым основанием рассмотрения уголовного дела военным судом. Как сказано в п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ, военным судам, помимо уголовных дел в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, подсудны и иные "дела, отнесенные к компетенции военных судов Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации". Данное нормативное положение находит свое развитие в ст. 31 и 35 УПК РФ, которые возлагают на военные суды рассмотрение по первой инстанции уголовных дел: во-первых, о преступлениях, перечисленных в ч. 4 ст. 35 УПК РФ, в связи с необходимостью обеспечения безопасности участников судебного разбирательства и иных лиц (предметно-ситуационный признак); во-вторых, о преступлениях, перечисленных в подп. 2 - 4 ч. 6.1 ст. 31 УПК РФ (предметный признак); в-третьих, о преступлениях, совершенных гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими или гражданами, проходящими военные сборы (признак по связи дел). Рассмотрим данные положения более подробно.
(Дикарев И.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2020, N 6)Однако действующее законодательство предусматривает и иные признаки, наличие которых служит правовым основанием рассмотрения уголовного дела военным судом. Как сказано в п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ, военным судам, помимо уголовных дел в отношении военнослужащих и граждан, проходящих военные сборы, подсудны и иные "дела, отнесенные к компетенции военных судов Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации". Данное нормативное положение находит свое развитие в ст. 31 и 35 УПК РФ, которые возлагают на военные суды рассмотрение по первой инстанции уголовных дел: во-первых, о преступлениях, перечисленных в ч. 4 ст. 35 УПК РФ, в связи с необходимостью обеспечения безопасности участников судебного разбирательства и иных лиц (предметно-ситуационный признак); во-вторых, о преступлениях, перечисленных в подп. 2 - 4 ч. 6.1 ст. 31 УПК РФ (предметный признак); в-третьих, о преступлениях, совершенных гражданскими лицами в соучастии с военнослужащими или гражданами, проходящими военные сборы (признак по связи дел). Рассмотрим данные положения более подробно.
Статья: Об основаниях функционирования военных судов в судебной системе Российской Федерации
(Дикарев И.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)Между тем вопрос об основаниях создания и функционирования в России военных судов и их выделения в отдельную подсистему носит отнюдь не праздный характер. И дело здесь вовсе не в объяснении или оправдании существования в России специальных военных судов. Надо отдавать себе отчет в том, что только понимание предназначения военных судов может служить ключом к ответу на вопросы о том, как должны быть организованы военные суды и на каких началах необходимо строить их деятельность. В частности, выделение системы военных судов обусловливает необходимость установления в законе правил разграничения компетенции общегражданских и специальных (военных) судов. В свою очередь, вопрос об объеме компетенции военных судов, включая прежде всего определение круга подсудных им дел, должен решаться исходя из предназначения военных судов, о котором можно судить только по тем мотивам, которыми руководствовался законодатель в своей судоустройственной деятельности, т.е. по основаниям создания системы военных судов.
(Дикарев И.С.)
("Российская юстиция", 2020, N 7)Между тем вопрос об основаниях создания и функционирования в России военных судов и их выделения в отдельную подсистему носит отнюдь не праздный характер. И дело здесь вовсе не в объяснении или оправдании существования в России специальных военных судов. Надо отдавать себе отчет в том, что только понимание предназначения военных судов может служить ключом к ответу на вопросы о том, как должны быть организованы военные суды и на каких началах необходимо строить их деятельность. В частности, выделение системы военных судов обусловливает необходимость установления в законе правил разграничения компетенции общегражданских и специальных (военных) судов. В свою очередь, вопрос об объеме компетенции военных судов, включая прежде всего определение круга подсудных им дел, должен решаться исходя из предназначения военных судов, о котором можно судить только по тем мотивам, которыми руководствовался законодатель в своей судоустройственной деятельности, т.е. по основаниям создания системы военных судов.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О военных судах Российской Федерации"Глава II. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ВОЕННЫХ СУДОВ
(ред. от 10.07.2023)
"О военных судах Российской Федерации"Глава II. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ВОЕННЫХ СУДОВ
Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ
(ред. от 31.07.2023)
"О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"5) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;
(ред. от 31.07.2023)
"О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"5) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;