Комплексное обследование рельсовых путей
Подборка наиболее важных документов по запросу Комплексное обследование рельсовых путей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2023 N 11АП-1982/2023 по делу N А72-11487/2022
Требование: О признании права собственности отсутствующим.
Решение: Требование удовлетворено.В представленном отзыве на апелляционную жалобу ответчик подтверждает, что являющиеся предметом спора сооружения - площадки с литерами XXIV - XXVIII, представляют собой бетонные площадки, расположенные между рельсами подкрановых путей, обеспечивают работу кранов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. При этом ссылка общества на паспорта крановых путей, технические планы сооружений, акты комплексного обследования рельсовых путей грузоподъемной машины, паспорта кранов козловых, заключения экспертизы промышленной безопасности не подтверждают наличие у спорных площадок признаков недвижимого имущества, поскольку собственно краны в качестве такового не зарегистрированы и предметом спора такая регистрация не является; перечисленные документы не подтверждают создание спорных сооружений в порядке, предусмотренном для создания объектов недвижимости (с получением необходимой разрешительной документации; акта ввода объектов в эксплуатацию объектов; предоставления земельного участка для возведения таких объектов - статьи 134 - 135 ГК РФ).
Требование: О признании права собственности отсутствующим.
Решение: Требование удовлетворено.В представленном отзыве на апелляционную жалобу ответчик подтверждает, что являющиеся предметом спора сооружения - площадки с литерами XXIV - XXVIII, представляют собой бетонные площадки, расположенные между рельсами подкрановых путей, обеспечивают работу кранов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. При этом ссылка общества на паспорта крановых путей, технические планы сооружений, акты комплексного обследования рельсовых путей грузоподъемной машины, паспорта кранов козловых, заключения экспертизы промышленной безопасности не подтверждают наличие у спорных площадок признаков недвижимого имущества, поскольку собственно краны в качестве такового не зарегистрированы и предметом спора такая регистрация не является; перечисленные документы не подтверждают создание спорных сооружений в порядке, предусмотренном для создания объектов недвижимости (с получением необходимой разрешительной документации; акта ввода объектов в эксплуатацию объектов; предоставления земельного участка для возведения таких объектов - статьи 134 - 135 ГК РФ).
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2023 N 11АП-1984/2023 по делу N А72-11494/2022
Требование: О признании отсутствующим права собственности ответчика на сооружения.
Решение: Требование удовлетворено.В представленном отзыве на апелляционную жалобу ответчик подтверждает, что являющиеся предметом спора сооружения - площадки с литерами III - VII, XI, - представляют собой бетонные площадки, расположенные между рельсами подкрановых путей, обеспечивают работу кранов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. При этом ссылка общества на паспорта крановых путей, технические планы сооружений, акты комплексного обследования рельсовых путей грузоподъемной машины, паспорта кранов козловых, заключения экспертизы промышленной безопасности не подтверждают наличие у спорных площадок признаков недвижимого имущества, поскольку собственно краны в качестве такового не зарегистрированы и предметом спора такая регистрация не является; перечисленные документы не подтверждают создание спорных сооружений в порядке, предусмотренном для создания объектов недвижимости (с получением необходимой разрешительной документации; акта ввода объектов в эксплуатацию объектов; предоставления земельного участка для возведения таких объектов - статьи 134135 ГК РФ).
Требование: О признании отсутствующим права собственности ответчика на сооружения.
Решение: Требование удовлетворено.В представленном отзыве на апелляционную жалобу ответчик подтверждает, что являющиеся предметом спора сооружения - площадки с литерами III - VII, XI, - представляют собой бетонные площадки, расположенные между рельсами подкрановых путей, обеспечивают работу кранов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. При этом ссылка общества на паспорта крановых путей, технические планы сооружений, акты комплексного обследования рельсовых путей грузоподъемной машины, паспорта кранов козловых, заключения экспертизы промышленной безопасности не подтверждают наличие у спорных площадок признаков недвижимого имущества, поскольку собственно краны в качестве такового не зарегистрированы и предметом спора такая регистрация не является; перечисленные документы не подтверждают создание спорных сооружений в порядке, предусмотренном для создания объектов недвижимости (с получением необходимой разрешительной документации; акта ввода объектов в эксплуатацию объектов; предоставления земельного участка для возведения таких объектов - статьи 134135 ГК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Прошу разъяснить возможность повторной постановки на учет мостового крана в органах Ростехнадзора, порядок проведения процедуры модернизации и технического перевооружения с проведением экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение мостового крана, а также кранового пути.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Согласно пункту 214 ФНП по ПС комплексное обследование рельсовых путей (наземных и надземных) должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС, пунктом 143 ФНП по ПС установлено, что объекты, на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 ФНП по ПС (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 ФНП по ПС), подлежат регистрации в качестве ОПО в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО. При этом указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО, при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО.
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2023)Согласно пункту 214 ФНП по ПС комплексное обследование рельсовых путей (наземных и надземных) должно проводиться не реже одного раза в три года, а также после подтоплений, наводнений, землетрясений, селей, произошедших на территории нахождения ПС, пунктом 143 ФНП по ПС установлено, что объекты, на которых эксплуатируются ПС, перечисленные в пункте 2 ФНП по ПС (за исключением ПС, перечисленных в пункте 145 ФНП по ПС), подлежат регистрации в качестве ОПО в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в реестре ОПО. При этом указанные ПС должны учитываться федеральными органами исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющими ведение реестра ОПО, при внесении сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в реестр ОПО.
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 26.11.2020 N 461
(ред. от 22.01.2024)
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983)проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее - специализированные организации).
(ред. от 22.01.2024)
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61983)проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее - специализированные организации).
"РД 31.1.02-04. Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов"
(утв. Постановлением Минтранса России от 09.01.2004 N 2)6.4.6. Комплексное обследование рельсовых крановых путей
(утв. Постановлением Минтранса России от 09.01.2004 N 2)6.4.6. Комплексное обследование рельсовых крановых путей