Комплексное освоение территории изменение вида разрешенного использования
Подборка наиболее важных документов по запросу Комплексное освоение территории изменение вида разрешенного использования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.10.2023 N Ф01-6475/2023 по делу N А28-9154/2022
Требование: Об обязании арендодателя внести в приложение к договору аренды земельного участка изменения, согласно которым размер арендной платы определяется исходя из кадастровой стоимости участка с применением ставки в размере земельного налога - 0,3 процента.
Обстоятельства: Арендатор счел, что применение предложенного арендодателем способа определения размера арендной платы противоречит закону и препятствует реализации прав и обязанностей арендатора как стороны договора о комплексном освоении территории.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку не доказано, что арендатор осуществляет строительство жилья, не относящегося к категории "стандартное жилье", а потому размер арендной платы не может превышать величину земельного налога.В материалы дела представлены договоры аренды, заключенные Департаментом и Обществом в отношении земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером 43:40:000000:2222, на котором, в свою очередь, ООО "Холдинг-Проф" осуществляет комплексное освоение территории. Вид разрешенного использования конкретного земельного участка в пределах территории, на которой осуществляется комплексное освоение в целях жилищного строительства, не может служить основанием для изменения общего порядка расчета арендной платы.
Требование: Об обязании арендодателя внести в приложение к договору аренды земельного участка изменения, согласно которым размер арендной платы определяется исходя из кадастровой стоимости участка с применением ставки в размере земельного налога - 0,3 процента.
Обстоятельства: Арендатор счел, что применение предложенного арендодателем способа определения размера арендной платы противоречит закону и препятствует реализации прав и обязанностей арендатора как стороны договора о комплексном освоении территории.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку не доказано, что арендатор осуществляет строительство жилья, не относящегося к категории "стандартное жилье", а потому размер арендной платы не может превышать величину земельного налога.В материалы дела представлены договоры аренды, заключенные Департаментом и Обществом в отношении земельных участков, образованных из земельного участка с кадастровым номером 43:40:000000:2222, на котором, в свою очередь, ООО "Холдинг-Проф" осуществляет комплексное освоение территории. Вид разрешенного использования конкретного земельного участка в пределах территории, на которой осуществляется комплексное освоение в целях жилищного строительства, не может служить основанием для изменения общего порядка расчета арендной платы.
Нормативные акты
Приказ Госстроя от 22.05.2013 N 180/ГС
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства"мероприятия по включению земельного участка в границы населенного пункта (в случае строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры за границами населенного пункта - перевод такого земельного участка в земли промышленности), установление или изменение вида разрешенного использования земельного участка;
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства"мероприятия по включению земельного участка в границы населенного пункта (в случае строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры за границами населенного пункта - перевод такого земельного участка в земли промышленности), установление или изменение вида разрешенного использования земельного участка;
Положение Банка России от 28.06.2017 N 590-П
(ред. от 15.03.2023)
"О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"
(вместе с "Порядком оценки кредитного риска по портфелю (портфелям) однородных ссуд")
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2017 N 47384)Права на земельный участок, изменение вида разрешенного использования (далее - ВРИ) и снятие запрета на строительство (в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ) <1> полностью оплачены (кроме случаев, если рассрочка оплаты предусмотрена заключенными договорами об освоении территории в целях строительства стандартного жилья/договорами о комплексном освоении территории (в том числе в целях строительства стандартного жилья)/договорами о развитии застроенной территории/договорами о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления по итогам проведенных аукционов, а также случаев, когда сумма стоимости приобретения прав на земельный участок, изменения ВРИ и снятия запрета на строительство составляет более 15% от инвестиционной стоимости проекта)
(ред. от 15.03.2023)
"О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности"
(вместе с "Порядком оценки кредитного риска по портфелю (портфелям) однородных ссуд")
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.07.2017 N 47384)Права на земельный участок, изменение вида разрешенного использования (далее - ВРИ) и снятие запрета на строительство (в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ) <1> полностью оплачены (кроме случаев, если рассрочка оплаты предусмотрена заключенными договорами об освоении территории в целях строительства стандартного жилья/договорами о комплексном освоении территории (в том числе в целях строительства стандартного жилья)/договорами о развитии застроенной территории/договорами о комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления по итогам проведенных аукционов, а также случаев, когда сумма стоимости приобретения прав на земельный участок, изменения ВРИ и снятия запрета на строительство составляет более 15% от инвестиционной стоимости проекта)