Комплексное развитие сельских территорий Новгородской области до 2025 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Комплексное развитие сельских территорий Новгородской области до 2025 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование стратегического пространственного и территориального планирования
(Бухвальд Е.М.)
("Журнал российского права", 2019, N 11)Например, в доработанном варианте проекта Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2025 г. <9> представлен раздел "Основные направления пространственного развития Новгородской области", который, хотя и в самом общем виде, фиксирует основные задачи субъекта Федерации в данном направлении. Это комплексное инфраструктурное обеспечение экономики муниципальных образований; создание условий для развития эффективных специализаций муниципальных образований; разработка специальных условий для территорий, имеющих повышенные риски снижения своего экономического потенциала, в том числе за счет усиления финансовой поддержки этих территорий; создание "зон" опережающего социально-экономического развития; формирование и обучение команд для управления проектами развития таких территорий. Сюда также следует отнести управление движением населения в отдельных малых и средних городах, сельских населенных пунктах; оптимизацию сети социальных учреждений.
(Бухвальд Е.М.)
("Журнал российского права", 2019, N 11)Например, в доработанном варианте проекта Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2025 г. <9> представлен раздел "Основные направления пространственного развития Новгородской области", который, хотя и в самом общем виде, фиксирует основные задачи субъекта Федерации в данном направлении. Это комплексное инфраструктурное обеспечение экономики муниципальных образований; создание условий для развития эффективных специализаций муниципальных образований; разработка специальных условий для территорий, имеющих повышенные риски снижения своего экономического потенциала, в том числе за счет усиления финансовой поддержки этих территорий; создание "зон" опережающего социально-экономического развития; формирование и обучение команд для управления проектами развития таких территорий. Сюда также следует отнести управление движением населения в отдельных малых и средних городах, сельских населенных пунктах; оптимизацию сети социальных учреждений.
Статья: Современные проблемы реализации государственной национальной политики Российской Федерации: правовой аспект
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Поскольку вопросы государственной национальной политики, особенно в части реализации таких полномочий, как сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории субъекта РФ, их языков и культуры; защита прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальная и культурная адаптация мигрантов; профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия, относятся к ведению региональных органов в рамках совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, то очевидно, что системному подходу в большей мере отвечал бы подход, когда на региональном уровне была бы выстроена вся система документов стратегического планирования, взаимоувязанных по цели, задачам, основным направлениям с соответствующей федеральной Стратегией. При отсутствии документов, принятых в рамках целеполагания (стратегий, концепций и проч.), приоритетные направления развития в данной сфере могут быть реализованы посредством комплексных планов работы органов исполнительной власти субъекта РФ, принятых на уровне высшего исполнительного органа субъекта РФ. Такие комплексные планы способны обеспечить согласованный подход в деятельности органов исполнительной власти в данной сфере и повысить эффективность их взаимодействия с федеральными органами государственной власти при решении возникающих проблем. В связи с этим заслуживает внимания опыт Новгородской области, в которой наряду с принятой Стратегией государственной национальной политики в Новгородской области на период до 2025 г. действует Государственная программа "Развитие системы местного самоуправления, институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики на территории Новгородской области" <16>.
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Поскольку вопросы государственной национальной политики, особенно в части реализации таких полномочий, как сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России, проживающих на территории субъекта РФ, их языков и культуры; защита прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств; социальная и культурная адаптация мигрантов; профилактика межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечение межнационального и межконфессионального согласия, относятся к ведению региональных органов в рамках совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, то очевидно, что системному подходу в большей мере отвечал бы подход, когда на региональном уровне была бы выстроена вся система документов стратегического планирования, взаимоувязанных по цели, задачам, основным направлениям с соответствующей федеральной Стратегией. При отсутствии документов, принятых в рамках целеполагания (стратегий, концепций и проч.), приоритетные направления развития в данной сфере могут быть реализованы посредством комплексных планов работы органов исполнительной власти субъекта РФ, принятых на уровне высшего исполнительного органа субъекта РФ. Такие комплексные планы способны обеспечить согласованный подход в деятельности органов исполнительной власти в данной сфере и повысить эффективность их взаимодействия с федеральными органами государственной власти при решении возникающих проблем. В связи с этим заслуживает внимания опыт Новгородской области, в которой наряду с принятой Стратегией государственной национальной политики в Новгородской области на период до 2025 г. действует Государственная программа "Развитие системы местного самоуправления, институтов гражданского общества и реализация государственной национальной политики на территории Новгородской области" <16>.
Нормативные акты
Предупреждение Новгородского УФАС России от 01.03.2023 N 784/02
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства""5.6.28. Заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Новгородской области до 2025 год".
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства""5.6.28. Заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Новгородской области до 2025 год".