Концепции управления рисками в таможенных органах Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Концепции управления рисками в таможенных органах Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На развитие теории регулирования большое влияние оказали идеи управления рисками <1>. Первые работы по этой тематике в отечественной литературе связаны с организацией антимонопольного, налогового и таможенного контроля, противодействия коррупции <2>, что, вероятно, обусловлено распространением практики управления рисками в таможенных органах зарубежных стран начиная с 1995 г. (национальный стандарт Австралии и Новой Зеландии AS/NZS 4360:1995; Канады CAN/CSA Q850-97), хотя известны примеры внедрения риск-ориентированных подходов в сфере охраны окружающей природной среды <3> и здравоохранения <4>. Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации была утверждена в 1999 г. <5>. Об учете рисков в контрольно-надзорной деятельности отечественные исследователи начали говорить позже и со ссылкой на зарубежный опыт <6>. В частности, утверждается, что введение риск-ориентированного подхода к организации контрольно-надзорной деятельности позволяет обеспечить соразмерность связанных с ней издержек потребностям обеспечения соблюдения обязательных требований <7>.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)На развитие теории регулирования большое влияние оказали идеи управления рисками <1>. Первые работы по этой тематике в отечественной литературе связаны с организацией антимонопольного, налогового и таможенного контроля, противодействия коррупции <2>, что, вероятно, обусловлено распространением практики управления рисками в таможенных органах зарубежных стран начиная с 1995 г. (национальный стандарт Австралии и Новой Зеландии AS/NZS 4360:1995; Канады CAN/CSA Q850-97), хотя известны примеры внедрения риск-ориентированных подходов в сфере охраны окружающей природной среды <3> и здравоохранения <4>. Концепция системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации была утверждена в 1999 г. <5>. Об учете рисков в контрольно-надзорной деятельности отечественные исследователи начали говорить позже и со ссылкой на зарубежный опыт <6>. В частности, утверждается, что введение риск-ориентированного подхода к организации контрольно-надзорной деятельности позволяет обеспечить соразмерность связанных с ней издержек потребностям обеспечения соблюдения обязательных требований <7>.
Статья: Унификация правовых основ таможенного контроля, применяемого в Российской Федерации и Республике Беларусь, на уровне Союзного государства
(Греков И.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)В практике применения СУР в таможенных органах Российской Федерации и Республики Беларусь присутствуют схожие особенности функционирования, выраженные в составлении, выявлении и применении профиля риска с помощью специального программного средства, а также заполнения отчета по результатам применения мер по минимизации рисков.
(Греков И.В.)
("Таможенное дело", 2023, N 2)В практике применения СУР в таможенных органах Российской Федерации и Республики Беларусь присутствуют схожие особенности функционирования, выраженные в составлении, выявлении и применении профиля риска с помощью специального программного средства, а также заполнения отчета по результатам применения мер по минимизации рисков.
Нормативные акты
Приказ ФТС РФ от 10.03.2006 N 192
"Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации"6. Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 2225-р, обеспечивает последовательное проведение таможенной реформы и повышение уровня администрирования таможенной службы. Необходимым шагом при модернизации должно стать создание системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (далее - СПрИнТ) с учетом приоритетных направлений деятельности таможенной службы (система управления рисками, электронное декларирование, интеграция Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с Новой компьютеризированной транзитной системой (NCTS) стран ЕС, развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами и т.д.), и которая должна стать взаимоувязанным элементом единой автоматизированной системы таможенного контроля.
"Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации"6. Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 2225-р, обеспечивает последовательное проведение таможенной реформы и повышение уровня администрирования таможенной службы. Необходимым шагом при модернизации должно стать создание системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации (далее - СПрИнТ) с учетом приоритетных направлений деятельности таможенной службы (система управления рисками, электронное декларирование, интеграция Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом с Новой компьютеризированной транзитной системой (NCTS) стран ЕС, развитие партнерских отношений между таможенными органами и деловыми кругами и т.д.), и которая должна стать взаимоувязанным элементом единой автоматизированной системы таможенного контроля.
Приказ ГТК РФ от 26.09.2003 N 1069
"Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации"1. Утвердить прилагаемую Концепцию системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации (далее - Концепция).
"Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации"1. Утвердить прилагаемую Концепцию системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации (далее - Концепция).