Концепция проведения выездных налоговых проверок
Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция проведения выездных налоговых проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение о проведении выездной налоговой проверки, поскольку посчитало, что не соответствовало критериям для ее проведения, установленным Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, а также поскольку проверка не может быть назначена в период административного приостановления деятельности общества. Суд признал назначение проверки законным, отметив, что показатели налогоплательщика соответствовали четырем критериям, указанным в концепции, а наличие даже одного такого критерия является достаточным основанием для назначения проверки. Суд указал, что законодательно установленные ограничения для проведения проверки были соблюдены налоговым органом. Назначение проверки в период административного приостановления деятельности не является незаконным, проверка могла быть назначена, затем приостановлена и возобновлена после вынесения постановления о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности налогоплательщика. Суд отметил, что фактически в период приостановления деятельности общества проведение выездной налоговой проверки было приостановлено в связи с истребованием документов (информации) у контрагентов налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение о проведении выездной налоговой проверки, поскольку посчитало, что не соответствовало критериям для ее проведения, установленным Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@, а также поскольку проверка не может быть назначена в период административного приостановления деятельности общества. Суд признал назначение проверки законным, отметив, что показатели налогоплательщика соответствовали четырем критериям, указанным в концепции, а наличие даже одного такого критерия является достаточным основанием для назначения проверки. Суд указал, что законодательно установленные ограничения для проведения проверки были соблюдены налоговым органом. Назначение проверки в период административного приостановления деятельности не является незаконным, проверка могла быть назначена, затем приостановлена и возобновлена после вынесения постановления о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности налогоплательщика. Суд отметил, что фактически в период приостановления деятельности общества проведение выездной налоговой проверки было приостановлено в связи с истребованием документов (информации) у контрагентов налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее по тексту - Концепция). В силу п. 3 Концепции отбор компаний для проведения выездных налоговых проверок производится на основании всестороннего анализа всей информации, поступающей в инспекцию из внутренних и внешних источников.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (далее по тексту - Концепция). В силу п. 3 Концепции отбор компаний для проведения выездных налоговых проверок производится на основании всестороннего анализа всей информации, поступающей в инспекцию из внутренних и внешних источников.
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)<20> Именно на базе предварительной аналитической деятельности налоговых органов перед проведением выездной налоговой проверки рядом авторов предлагалась концепция поэтапного проведения предпроверочного анализа. См., напр.: Ефремова Т.А. Развитие предпроверочного анализа при планировании выездных налоговых проверок в контексте риск-ориентированного подхода // Налоги. 2015. N 4. С. 14 - 18.
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)<20> Именно на базе предварительной аналитической деятельности налоговых органов перед проведением выездной налоговой проверки рядом авторов предлагалась концепция поэтапного проведения предпроверочного анализа. См., напр.: Ефремова Т.А. Развитие предпроверочного анализа при планировании выездных налоговых проверок в контексте риск-ориентированного подхода // Налоги. 2015. N 4. С. 14 - 18.