Концепция развития корпоративного законодательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Концепция развития корпоративного законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экономическая зависимость юридических лиц: отдельные размышления о развитии института
(Габов А.В.)
("Гражданское право", 2022, N 3)Попытки реформирования в 2000-х годах и их последствия. К числу таких попыток можно отнести Концепцию развития корпоративного законодательства на период до 2008 года, подготовленную Минэкономразвития РФ, и Концепцию развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009).
(Габов А.В.)
("Гражданское право", 2022, N 3)Попытки реформирования в 2000-х годах и их последствия. К числу таких попыток можно отнести Концепцию развития корпоративного законодательства на период до 2008 года, подготовленную Минэкономразвития РФ, и Концепцию развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009).
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)На необходимость введения в российское законодательство категории юридического лица публичного права указывалось в п. 38 Концепции развития корпоративного законодательства на период до 2008 г., разработанной Минэкономразвития России <103>. При этом планировалась подготовка концепции законодательства о публичных юридических лицах <104>. Она должна была охватить те юридические лица, которые действуют от имени публично-правовых образований (Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований) и/или в публичных интересах, но не являются органами государственной власти или местного самоуправления. Имелись в виду организации, создаваемые в различных общественно значимых целях и наделенные хотя бы в некоторой степени властными полномочиями. Предполагалось, что такие юридические лица должны обладать строго целевой правоспособностью, а возможность осуществления ими предпринимательской или иной приносящей доходы деятельности должна полностью исключаться, кроме случаев, когда это прямо входит в их компетенцию.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)На необходимость введения в российское законодательство категории юридического лица публичного права указывалось в п. 38 Концепции развития корпоративного законодательства на период до 2008 г., разработанной Минэкономразвития России <103>. При этом планировалась подготовка концепции законодательства о публичных юридических лицах <104>. Она должна была охватить те юридические лица, которые действуют от имени публично-правовых образований (Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований) и/или в публичных интересах, но не являются органами государственной власти или местного самоуправления. Имелись в виду организации, создаваемые в различных общественно значимых целях и наделенные хотя бы в некоторой степени властными полномочиями. Предполагалось, что такие юридические лица должны обладать строго целевой правоспособностью, а возможность осуществления ими предпринимательской или иной приносящей доходы деятельности должна полностью исключаться, кроме случаев, когда это прямо входит в их компетенцию.