Концессионное предложение
Подборка наиболее важных документов по запросу Концессионное предложение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 37 "Заключение концессионного соглашения без проведения конкурса" Федерального закона "О концессионных соглашениях"При этом по смыслу части 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях на первом этапе заключения концессионного соглашения уже производится отбор заявок о готовности к участию в конкурсе для выявления иных субъектов предпринимательских отношений, заинтересованных в заключении концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О документальном подтверждении соответствия концессионера установленным требованиям, в том числе в отношении предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего до 01.10.2023.
(Письмо Минэкономразвития России от 01.04.2024 N 10905-ИТ/Д22и)Вопрос: О документальном подтверждении соответствия концессионера установленным требованиям, в том числе в отношении предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего до 01.10.2023.
(Письмо Минэкономразвития России от 01.04.2024 N 10905-ИТ/Д22и)Вопрос: О документальном подтверждении соответствия концессионера установленным требованиям, в том числе в отношении предложения о заключении концессионного соглашения, поступившего до 01.10.2023.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 49. Особенности представления, рассмотрения и оценки конкурсных предложений по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 49. Особенности представления, рассмотрения и оценки конкурсных предложений по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем
Статья: Доходы концессионера, полученные от концедента: бухучет и подход в МСФО
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 3)Общий порядок бухгалтерского учета концессионной платы концедента был предложен Минфином России в п. 5 информации N ПЗ-2/2007 "Об особенностях отражения концессионером в бухгалтерском учете операций по концессионному соглашению" (далее - информация N ПЗ-2/2007). Согласно этому пункту учет платы, вносимой концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, ведется концессионером в соответствии с ПБУ 9/99 "Доходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (далее - ПБУ 9/99). При этом не конкретизировалось, в качестве каких доходов концедента (по обычным видам деятельности или прочим) должна учитываться эта плата. Отметим, что природа оснований этих выплат разная.
(Рабинович А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 3)Общий порядок бухгалтерского учета концессионной платы концедента был предложен Минфином России в п. 5 информации N ПЗ-2/2007 "Об особенностях отражения концессионером в бухгалтерском учете операций по концессионному соглашению" (далее - информация N ПЗ-2/2007). Согласно этому пункту учет платы, вносимой концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, ведется концессионером в соответствии с ПБУ 9/99 "Доходы организации", утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (далее - ПБУ 9/99). При этом не конкретизировалось, в качестве каких доходов концедента (по обычным видам деятельности или прочим) должна учитываться эта плата. Отметим, что природа оснований этих выплат разная.
Статья: Государственный капитализм и интервенция публичного права в гражданское законодательство (на примере специальных инвестиционных соглашений)
(Скворцов О.Ю.)
("Закон", 2025, N 5)<44> См., напр.: Постановления Правительства РФ от 03.06.2014 N 510 "Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"; от 11.05.2017 N 558 "Об особенностях проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем"; Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2023 N 799 "Об утверждении порядка формирования, ведения реестра заключенных концессионных соглашений и перечня сведений, содержащихся в реестре заключенных концессионных соглашений".
(Скворцов О.Ю.)
("Закон", 2025, N 5)<44> См., напр.: Постановления Правительства РФ от 03.06.2014 N 510 "Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"; от 11.05.2017 N 558 "Об особенностях проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем"; Приказ Минэкономразвития России от 20.11.2023 N 799 "Об утверждении порядка формирования, ведения реестра заключенных концессионных соглашений и перечня сведений, содержащихся в реестре заключенных концессионных соглашений".
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> Путем направления предложения о заключении концессионного соглашения в порядке ч. 4.4 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)<1> Путем направления предложения о заключении концессионного соглашения в порядке ч. 4.4 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Так, при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения конкурсная документация может предусматривать обязанность лица, с которым заключено концессионное соглашение, возместить лицу, выступившему с инициативой заключения концессионного соглашения, расходы на подготовку предложения о заключении концессионного соглашения в размере, не превышающем предельного размера расходов, установленного Правительством Российской Федерации (п. 4.9-3 ст. 37 Закона N 115-ФЗ). Кроме того, такая конкурсная документация не должна содержать требований, необоснованно ограничивающих доступ лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, или кого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающих лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, или кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе (п. 4.9-2 ст. 37 Закона N 115-ФЗ).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Так, при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения конкурсная документация может предусматривать обязанность лица, с которым заключено концессионное соглашение, возместить лицу, выступившему с инициативой заключения концессионного соглашения, расходы на подготовку предложения о заключении концессионного соглашения в размере, не превышающем предельного размера расходов, установленного Правительством Российской Федерации (п. 4.9-3 ст. 37 Закона N 115-ФЗ). Кроме того, такая конкурсная документация не должна содержать требований, необоснованно ограничивающих доступ лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, или кого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающих лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, или кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе (п. 4.9-2 ст. 37 Закона N 115-ФЗ).
Статья: Концессионные соглашения: понятие и правовые основы
(Кириченко Н.С.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 4)<5> См., например: Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" от 31 марта 2015 г. N 300; Постановление Правительства Российской Федерации "О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений" от 28 января 2021 г. N 74; Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии" от 11 ноября 2006 г. N 673.
(Кириченко Н.С.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 4)<5> См., например: Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" от 31 марта 2015 г. N 300; Постановление Правительства Российской Федерации "О совершенствовании порядка мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений и об обеспечении оценки условных и безусловных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, возникающих при реализации концессионных соглашений" от 28 января 2021 г. N 74; Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии" от 11 ноября 2006 г. N 673.
Информация: Совет Федерации одобрил Закон о федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
("Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ", 2024)Первый заместитель Председателя Совета Федерации Владимир Якушев обратил внимание Минфина России на необходимость контролировать регионы с проблемными концессиями. Он предложил Антону Силуанову провести вместе с Советом Федерации аналитическую работу, чтобы определить, какие концессии регионов попадают в "красную зону".
("Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ", 2024)Первый заместитель Председателя Совета Федерации Владимир Якушев обратил внимание Минфина России на необходимость контролировать регионы с проблемными концессиями. Он предложил Антону Силуанову провести вместе с Советом Федерации аналитическую работу, чтобы определить, какие концессии регионов попадают в "красную зону".
Статья: Трансакционные издержки и участие законодательного органа в заключении ГЧП-соглашений
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)<48> В качестве предложений о заключении концессионных соглашений и предложений о реализации проектов ГЧП на сайте https://www.torgi.gov.ru и на официальных сайтах уполномоченных органов в Интернете, определенных согласно ч. 10 ст. 9 Закона о ГЧП. Размещение таких проектов в открытом доступе предусмотрено императивными нормами законов, предоставляет частным партнерам право требовать их заключения на согласованных условиях и говорит о том, что данные ГЧП-соглашения были с высокой вероятностью впоследствии заключены. Дата обращения к размещенным в Сети материалам - 12.02.2024.
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)<48> В качестве предложений о заключении концессионных соглашений и предложений о реализации проектов ГЧП на сайте https://www.torgi.gov.ru и на официальных сайтах уполномоченных органов в Интернете, определенных согласно ч. 10 ст. 9 Закона о ГЧП. Размещение таких проектов в открытом доступе предусмотрено императивными нормами законов, предоставляет частным партнерам право требовать их заключения на согласованных условиях и говорит о том, что данные ГЧП-соглашения были с высокой вероятностью впоследствии заключены. Дата обращения к размещенным в Сети материалам - 12.02.2024.
Статья: Нормативное регулирование государственно-частного партнерства в Российской Федерации
(Фроловский Н.Г.)
("Юрист", 2022, N 8)К примеру, во исполнение "закона о концессиях" приняты акты, определяющие порядок предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения <22>, форму предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения <23>, правила контроля за динамикой концессионного соглашения <24>. Особое место играют постановления Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) об утверждении примерных форм концессионных соглашений.
(Фроловский Н.Г.)
("Юрист", 2022, N 8)К примеру, во исполнение "закона о концессиях" приняты акты, определяющие порядок предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения <22>, форму предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения <23>, правила контроля за динамикой концессионного соглашения <24>. Особое место играют постановления Правительства Российской Федерации (далее - Правительство РФ) об утверждении примерных форм концессионных соглашений.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Большое внимание уделено разрешительному порядку водопользования. Любое использование воды, кроме осуществляемого собственниками земельных участков, происходит на основании разрешения или административной концессии. Концессии предоставляются на условиях рациональной эксплуатации поверхностных и подземных водных ресурсов и не без передачи концессионерам права собственности на предоставление в пользование водных объектов. Если для осуществления концессии необходимо изменить условия водозабора или уже действующих концессионных соглашений, бассейновая организация вправе предложить новые или изменить существующие способы компенсации расходов и убытков, понесенных пострадавшими лицами в результате таких изменений.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Большое внимание уделено разрешительному порядку водопользования. Любое использование воды, кроме осуществляемого собственниками земельных участков, происходит на основании разрешения или административной концессии. Концессии предоставляются на условиях рациональной эксплуатации поверхностных и подземных водных ресурсов и не без передачи концессионерам права собственности на предоставление в пользование водных объектов. Если для осуществления концессии необходимо изменить условия водозабора или уже действующих концессионных соглашений, бассейновая организация вправе предложить новые или изменить существующие способы компенсации расходов и убытков, понесенных пострадавшими лицами в результате таких изменений.