Концессионное соглашение 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Концессионное соглашение 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Объекты концессионного соглашения" Федерального закона "О концессионных соглашениях"Таким образом, основания для вывода о неверном определении процедуры определения подрядчика, указанные антимонопольным органом в своем решении, не доказывают отсутствие у администрации законных оснований для строительства спорного объекта путем заключения концессионного соглашения; иные основания, свидетельствующие о необходимости проведения процедуры определения подрядчика в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, в оспариваемом решении не указаны."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Признание и приведение в исполнение иностранных арбитражных решений в России и странах бывшего СССР"
(под ред. Р.О. Зыкова)
("Арбитражная Ассоциация", 2019)
Концессионное соглашение заключено после проведения государственного конкурса, что свидетельствует об отсутствии у третейских судов компетенции на рассмотрение спора. Процедура проведения публичного конкурса на право заключения концессионного соглашения имеет правовую природу, аналогичную порядку заключения государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Следовательно, споры из концессионных соглашений имеют ту же правовую природу, что и споры по контрактам о государственных закупках, так как основаны на соблюдении основополагающих принципов российского права (противодействие коррупции, обеспечение конкуренции, публичность реализации сделки с государственным заказом и государственным имуществом).
Статья: Проблемы разграничения форм бюджетного финансирования смешанной модели концессии
(Акопян О.А.)
("Финансовое право", 2019, N 11)
Так, в арбитражном деле N А71-7057/2015 по спору о концессии в отношении систем фото- и видеофиксации арбитражные суды всех трех инстанций согласились с доводом Управления ФАС по Удмуртской Республике о том, что безусловное обязательство Удмуртской Республики возместить концессионеру все подтвержденные расходы по созданию объекта концессии противоречило правовой природе концессии, которая не предполагает стопроцентное финансирование из бюджета. Включение подобных условий в текст концессионного соглашения, по мнению Управления ФАС по Удмуртской Республике, вело к обходу требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и, как следствие, к возрастанию риска неэффективного расходования бюджетных средств <8>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 01.04.2020 N 69-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
2. Правительство Российской Федерации определяет порядок создания, ввода в эксплуатацию, развития и эксплуатации государственной информационной системы с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, либо законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, либо бюджетным законодательством Российской Федерации в случае предоставления субсидии за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Создание, ввод в эксплуатацию, развитие и эксплуатация государственной информационной системы осуществляются оператором государственной информационной системы (далее - оператор), определяемым Правительством Российской Федерации. В случае создания, ввода в эксплуатацию, развития и эксплуатации государственной информационной системы на основании концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном партнерстве функции оператора этой информационной системы в пределах, в объемах и в сроки, которые предусмотрены соответствующим соглашением, осуществляются концессионером или частным партнером, который определен Правительством Российской Федерации в качестве оператора. В случае создания, ввода в эксплуатацию, развития и эксплуатации государственной информационной системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оператор определяется с соблюдением требований, установленных указанным Федеральным законом.
Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
(ред. от 12.07.2024)
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
3) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, бюджетных инвестиций юридическим лицам, предоставляемых в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых являются предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета на срок до пятнадцати лет с взиманием платы за пользование ими по ставке 3 процента годовых с правом досрочного погашения и (или) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, на софинансирование которых в 2024 году из федерального бюджета предоставляются межбюджетные трансферты в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность), а также расчетов по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве);