Концессионное соглашение сети теплоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Концессионное соглашение сети теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 28.1 "Особенности передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности" Федерального закона "О теплоснабжении""Учитывая специфику рассматриваемых объектов недвижимости и сроки ввода их в эксплуатацию, администрацией города не соблюден особый порядок передачи прав владения и пользования объектами теплоснабжения, прямо предусмотренный частью 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в связи с чем суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие административного ответчика и возложил на администрацию городского округа "Город Архангельск" обязанность заключить концессионное соглашение на объекты теплоснабжения: здание котельной с земельным участком и оборудованием, расположенное по адресу:, 2, а также тепловые сети, проходящие от здания котельной к зданию профессионального училища."
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2024 N 07АП-4199/2024 по делу N А02-2206/2023
Требование: О взыскании денежных средств по договору поставки тепловой энергии (мощности) и теплоносителя.
Решение: Требование удовлетворено.Также в качестве доказательства оказания ответчиком услуг по передаче тепловой энергии для нужд ГВС судом принято во внимание решение Федеральной Антимонопольной службы Республики Алтай от 05.04.2023 N 1049/02, которым установлено, что концессионное соглашение заключено законно, и сети теплоснабжения переданы как иное имущество, дополнительным соглашением N 7 стороны уточнили протяженность данных сетей.
Требование: О взыскании денежных средств по договору поставки тепловой энергии (мощности) и теплоносителя.
Решение: Требование удовлетворено.Также в качестве доказательства оказания ответчиком услуг по передаче тепловой энергии для нужд ГВС судом принято во внимание решение Федеральной Антимонопольной службы Республики Алтай от 05.04.2023 N 1049/02, которым установлено, что концессионное соглашение заключено законно, и сети теплоснабжения переданы как иное имущество, дополнительным соглашением N 7 стороны уточнили протяженность данных сетей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение и взыскание потерь тепловой энергии
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Сверхнормативные потери тепловой энергии, как правило, если иное для отдельных случаев прямо не предусмотрено законодательством о теплоснабжении (как, например, для теплосетевых организаций, владеющих муниципальными сетями на основе концессионного соглашения учитывается уровень потерь тепловой энергии, указанный в конкурсном предложении концессионера - абз. 2 п. 38 Основ), при определении размера регулируемой платы не учитываются, то есть не возмещаются в последующем теплосетевой организации потребителями ее услуг.
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Сверхнормативные потери тепловой энергии, как правило, если иное для отдельных случаев прямо не предусмотрено законодательством о теплоснабжении (как, например, для теплосетевых организаций, владеющих муниципальными сетями на основе концессионного соглашения учитывается уровень потерь тепловой энергии, указанный в конкурсном предложении концессионера - абз. 2 п. 38 Основ), при определении размера регулируемой платы не учитываются, то есть не возмещаются в последующем теплосетевой организации потребителями ее услуг.
Статья: Влияние антимонопольного законодательства на условия концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Показательным в этой части является дело <12>, в рамках которого Московское областное УФАС России рассмотрело жалобу ООО "ГрадиентСтрой" на действия (бездействие) Комитета по конкурентной политике Московской области при заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения муниципального образования Орехово-Зуевский городской округ Московской области. Признавая жалобу общества необоснованной, антимонопольный орган аргументировал наличие технологических связей инфраструктуры схемой теплоснабжения городского округа, а также тем фактом, что функционирование котельной без сетей горячего водоснабжения и отопления и наоборот - невозможно. Антимонопольный орган еще раз подчеркнул, что объекты коммунальной инфраструктуры, предусмотренные п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона о концессиях, не рассматриваются в качестве различных видов объектов концессионных соглашений и могут быть переданы по одному концессионному соглашению в отличие от других объектов жилищно-коммунального хозяйства и иной инфраструктуры.
(Замескин Л.М.)
("Хозяйство и право", 2022, N 12)Показательным в этой части является дело <12>, в рамках которого Московское областное УФАС России рассмотрело жалобу ООО "ГрадиентСтрой" на действия (бездействие) Комитета по конкурентной политике Московской области при заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и централизованных систем горячего водоснабжения муниципального образования Орехово-Зуевский городской округ Московской области. Признавая жалобу общества необоснованной, антимонопольный орган аргументировал наличие технологических связей инфраструктуры схемой теплоснабжения городского округа, а также тем фактом, что функционирование котельной без сетей горячего водоснабжения и отопления и наоборот - невозможно. Антимонопольный орган еще раз подчеркнул, что объекты коммунальной инфраструктуры, предусмотренные п. 11 ч. 1 ст. 4 Закона о концессиях, не рассматриваются в качестве различных видов объектов концессионных соглашений и могут быть переданы по одному концессионному соглашению в отличие от других объектов жилищно-коммунального хозяйства и иной инфраструктуры.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2115
(ред. от 17.10.2024)
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"13. В отношении ценовых зон теплоснабжения возмещение экономически обоснованных расходов на эксплуатацию тепловых сетей, находящихся в государственной или муниципальной собственности и являющихся объектом концессионного соглашения или договора аренды, заключенного с теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, осуществляется по тарифам на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленным органом регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры деятельности концессионера), определенных концессионным соглашением или договором аренды.
(ред. от 17.10.2024)
"Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"13. В отношении ценовых зон теплоснабжения возмещение экономически обоснованных расходов на эксплуатацию тепловых сетей, находящихся в государственной или муниципальной собственности и являющихся объектом концессионного соглашения или договора аренды, заключенного с теплоснабжающими организациями, которым не присвоен статус единой теплоснабжающей организации, и теплосетевыми организациями, осуществляется по тарифам на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленным органом регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры деятельности концессионера), определенных концессионным соглашением или договором аренды.
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, может предусматриваться предоставление концедентом во владение и (или) в пользование концессионера водопроводных сетей и насосных станций, канализационных сетей, канализационных насосных станций, тепловых сетей в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - незарегистрированное недвижимое имущество), при выполнении следующих условий:
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Концессионным соглашением, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, может предусматриваться предоставление концедентом во владение и (или) в пользование концессионера водопроводных сетей и насосных станций, канализационных сетей, канализационных насосных станций, тепловых сетей в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (далее - незарегистрированное недвижимое имущество), при выполнении следующих условий: