Концессионное соглашение тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Концессионное соглашение тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 09.10.2024 N 66а-1227/2024 (УИД 54OS0000-01-2024-000173-32)
Об оставлении без изменения решения Новосибирского областного суда от 19.06.2024, которым отказано в удовлетворении искового заявления о признании недействующим постановления правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области" (в редакции постановления правительства Новосибирской области от 08.09.2023 N 423-п).
Наличие заключенных концессионных соглашений в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (село Раздольное), комплекс по переработке отходов "Правобережный" (КПО "Правобережный") от 29 ноября 2023 года и в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (село Верх-Тула), комплекс по переработке отходов "Левобережный" (КПО "Левобережный") от 31 октября 2023 года с указанием в них конкретных земельных участков, на которых планируется создание и эксплуатация комплексов по переработке отходов, "Левобережный" и "Правобережный" не свидетельствует о противоречии оспариваемой Территориальной схемы федеральному законодательству.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2024 N 04АП-3221/2024 по делу N А58-4721/2024
Требование: Об отмене определения о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Письмо N 03и-24 от 12.01.2024 и протоколы совещаний N 1 от 25.01.2024, N 2 от 30.01.2024 правомерно не приняты судом в качестве надлежащего доказательства соблюдения досудебного порядка разрешения спора, так как не соответствуют заявленным требованиям об обязании подписать документы о внесении изменений в Задание на проектирование объекта капитального строительства от 30.12.2021 к Концессионному соглашению о проектировании, финансировании, строительстве и эксплуатации мусороперегрузочной станции с элементами сортировки мощностью 150 тыс. тонн твердых коммунальных отходов в год, участка по производству альтернативного топлива из твердых коммунальных отходов в целях обработки твердых коммунальных отходов в Республике Саха (Якутия).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие стейкхолдеров в проектном финансировании программ по обращению с ТКО: законодательный и экономический аспекты
(Седаш Т.Н.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)
В статье автор рассматривает наиболее актуальные законодательные и экономические аспекты реализации инвестиционных проектов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), осуществляемых методом проектного финансирования. В настоящее время в России сложилась крайне сложная ситуация в сфере обращения с ТКО. Первый год (2019 г.) реализации Федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО" показал, что исполнение расходов федерального бюджета по данному проекту составило всего лишь 5,5%, а частные инвестиции привлечь не удалось. Был проанализирован метод проектного финансирования как один из наиболее востребованных во всем мире механизмов реализации и финансирования крупных инфраструктурных, в том числе и экологических проектов. Исследованы основные модели реализации инфраструктурных проектов в сфере обращения с ТКО в России. Проведен сравнительный анализ участия стейкхолдеров в реализации проектов по обращению с ТКО в концессионных соглашениях и соглашениях о ГЧП. Проанализирован мировой опыт оценки экономической целесообразности участия в проектном финансировании для различных участников проектов в сфере ТКО. Выявлены основные особенности оценки эффективности проекта, осуществляемого методом проектного финансирования. Сделан вывод о необходимости создания системы сбора и предоставления статистической информации об отрасли обращения с ТКО, необходимости использования различных форм проектного финансирования, создания стимулов для частных инвесторов (налоговые льготы, субсидии, государственные гарантии) в данной сфере.
Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)
Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции объектов, реализуемые регулируемой организацией или нерегулируемой организацией, предусмотренные территориальной схемой в области обращения с отходами, соглашением между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, концессионными соглашениями, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором (пункт 3 Правил N 424).
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
д) на решения органов регулирования об установлении тарифов для регулируемых организаций, которые в течение текущего периода регулирования получили права владения и (или) пользования объектами, используемыми для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, на основании концессионного соглашения, договора аренды или соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;