Концессионные облигации
Подборка наиболее важных документов по запросу Концессионные облигации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности перехода права собственности на отходы промышленного производства в рамках заключения концессионных соглашений государственно-частного партнерства
(Закупень Т.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Наряду с указанными выше, выпуск и обращение концессионных облигаций в настоящее время регулируются следующими федеральными законами и подзаконными актами:
(Закупень Т.В.)
("Хозяйство и право", 2022, N 4)Наряду с указанными выше, выпуск и обращение концессионных облигаций в настоящее время регулируются следующими федеральными законами и подзаконными актами:
Статья: Концептуальные основы правового регулирования "зеленой" экономики в России
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)По заявлению пресс-службы Нацбанка России, в нашей стране могут быть разработаны национальные правила и стандарты для верификации зеленых финансовых инструментов. Об этом же говорится в Концепции организации в России методологической системы по развитию зеленых финансовых инструментов и проектов ответственного финансирования, подготовленной Экспертным советом по рынку долгосрочных инвестиций при Банке России <14>. На 1 сентября 2018 г. порядка 50 компаний осуществили выпуски корпоративных или концессионных облигаций, которые в настоящее время обращаются на Московской бирже или планируются к размещению: более 420 выпусков в обращении на сумму 6,5 трлн руб., 37 выпусков на сумму 1,3 трлн руб. планируются к размещению (выпуски включены в Список ценных бумаг, допущенных к торгам ПАО "Московская биржа"). Кроме того, к немаркированным, но по факту "зеленым" облигациям можно уже сейчас отнести выпуски облигаций 7 эмитентов-концессионеров, которые были размещены для финансирования концессионных проектов в коммунальной, транспортной и других сферах (размещено 20 выпусков на сумму 48,4 млрд руб.). В проспектах этих выпусков цели размещения выпусков соответствуют принципам ответственного финансирования, известным в мире стандартам ESG <15>. ESG как термин уже общепринят и используется для обозначения экологических, социальных и связанных с управлением факторов, которые принимаются во внимание инвесторами в контексте корпоративного поведения.
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2020, N 5)По заявлению пресс-службы Нацбанка России, в нашей стране могут быть разработаны национальные правила и стандарты для верификации зеленых финансовых инструментов. Об этом же говорится в Концепции организации в России методологической системы по развитию зеленых финансовых инструментов и проектов ответственного финансирования, подготовленной Экспертным советом по рынку долгосрочных инвестиций при Банке России <14>. На 1 сентября 2018 г. порядка 50 компаний осуществили выпуски корпоративных или концессионных облигаций, которые в настоящее время обращаются на Московской бирже или планируются к размещению: более 420 выпусков в обращении на сумму 6,5 трлн руб., 37 выпусков на сумму 1,3 трлн руб. планируются к размещению (выпуски включены в Список ценных бумаг, допущенных к торгам ПАО "Московская биржа"). Кроме того, к немаркированным, но по факту "зеленым" облигациям можно уже сейчас отнести выпуски облигаций 7 эмитентов-концессионеров, которые были размещены для финансирования концессионных проектов в коммунальной, транспортной и других сферах (размещено 20 выпусков на сумму 48,4 млрд руб.). В проспектах этих выпусков цели размещения выпусков соответствуют принципам ответственного финансирования, известным в мире стандартам ESG <15>. ESG как термин уже общепринят и используется для обозначения экологических, социальных и связанных с управлением факторов, которые принимаются во внимание инвесторами в контексте корпоративного поведения.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 25.08.2017 N 997
(ред. от 11.02.2019)
"О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки")б) на возмещение ресурсоснабжающим организациям части затрат, понесенных в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам) (за исключением льготных кредитов), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям, заключенным в период предоставления финансовой поддержки в 2017 - 2018 годах;
(ред. от 11.02.2019)
"О реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки")б) на возмещение ресурсоснабжающим организациям части затрат, понесенных в связи с уплатой процентов (купонного дохода) (за исключением неустойки (штрафа, пеней) за нарушение условий договора), включая такие затраты, понесенные в связи с обеспечением выплаты специализированным финансовым обществом процентов (купонного дохода) по облигационному займу, средства от размещения которого являлись источником финансирования концессионного проекта, по кредитам (облигационным займам) (за исключением льготных кредитов), привлеченным ресурсоснабжающими организациями в целях реализации проектов модернизации по концессионным соглашениям, заключенным в период предоставления финансовой поддержки в 2017 - 2018 годах;
Положение Банка России от 24.02.2016 N 534-П
(ред. от 18.08.2021)
"О допуске ценных бумаг к организованным торгам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2016 N 41964)4.2. Облигации российских эмитентов, за исключением облигаций, выпущенных юридическим лицом, являющимся стороной - частным партнером в концессионном соглашении, государственно-частном партнерстве или муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации (далее - соглашение о партнерстве) (далее - эмитент - частный партнер), облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечено государственной гарантией Российской Федерации, поручительством и (или) независимой гарантией государственных корпораций, облигаций государственных корпораций, облигаций с ипотечным покрытием, облигаций специализированных обществ, а также государственных и муниципальных ценных бумаг, могут быть включены в котировальный список при соблюдении условий и требований, установленных приложениями 6 и 7 к настоящему Положению, а исключаются из котировального списка при наступлении одного из оснований, предусмотренных приложением 8 к настоящему Положению.
(ред. от 18.08.2021)
"О допуске ценных бумаг к организованным торгам"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2016 N 41964)4.2. Облигации российских эмитентов, за исключением облигаций, выпущенных юридическим лицом, являющимся стороной - частным партнером в концессионном соглашении, государственно-частном партнерстве или муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации (далее - соглашение о партнерстве) (далее - эмитент - частный партнер), облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечено государственной гарантией Российской Федерации, поручительством и (или) независимой гарантией государственных корпораций, облигаций государственных корпораций, облигаций с ипотечным покрытием, облигаций специализированных обществ, а также государственных и муниципальных ценных бумаг, могут быть включены в котировальный список при соблюдении условий и требований, установленных приложениями 6 и 7 к настоящему Положению, а исключаются из котировального списка при наступлении одного из оснований, предусмотренных приложением 8 к настоящему Положению.