Концессия муп
Подборка наиболее важных документов по запросу Концессия муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Обращение взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц, в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)...В ходе... исполнительного производства судебным приставом-исполнителем установлено, что... муниципальное образование... от имени которого выступала администрация... (концедент), МУП... и ООО... (концессионер) заключили концессионное соглашение в отношении системы теплоснабжения... находящейся в муниципальной собственности муниципального образования... закрепленной на праве хозяйственного ведения за Предприятием.
(КонсультантПлюс, 2024)...В ходе... исполнительного производства судебным приставом-исполнителем установлено, что... муниципальное образование... от имени которого выступала администрация... (концедент), МУП... и ООО... (концессионер) заключили концессионное соглашение в отношении системы теплоснабжения... находящейся в муниципальной собственности муниципального образования... закрепленной на праве хозяйственного ведения за Предприятием.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 25.04.2024 по делу N 33а-7231/2024 (УИД 66RS0024-01-2023-002416-32)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным бездействия администрации городского округа по непередаче в рамках концессионного соглашения объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, обязании разработать и утвердить перечень объектов, в отношении которых необходимо заключение соглашения, разработать конкурсную документацию и провести открытый конкурс на право заключения соглашения в отношении данных объектов и обеспечить передачу права пользования ими.
Обстоятельства: Прокурор указал, что концессионные соглашения в отношении муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения не заключены.
Решение: Удовлетворено.Доводы административного ответчика о законности передачи объектов водоснабжения и водоотведения на праве хозяйственного ведения МУП "СУВКХ" не свидетельствуют об отсутствии ее бездействия, поскольку, как указано выше, заключение концессионных соглашений в отношении объектов в данном случае является обязательным в силу закона и нахождение спорных объектов на таком праве у муниципального предприятия не препятствует и не исключает возможность проведения в отношении них необходимой процедуры, предусмотренной законом и направленной на заключение концессионного соглашения, поскольку указанные объекты не выбыли из собственности муниципального образования, кроме того, материалы дела не содержат сведений зарегистрированного права хозяйственного ведения на спорные объекты.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным бездействия администрации городского округа по непередаче в рамках концессионного соглашения объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности, обязании разработать и утвердить перечень объектов, в отношении которых необходимо заключение соглашения, разработать конкурсную документацию и провести открытый конкурс на право заключения соглашения в отношении данных объектов и обеспечить передачу права пользования ими.
Обстоятельства: Прокурор указал, что концессионные соглашения в отношении муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения не заключены.
Решение: Удовлетворено.Доводы административного ответчика о законности передачи объектов водоснабжения и водоотведения на праве хозяйственного ведения МУП "СУВКХ" не свидетельствуют об отсутствии ее бездействия, поскольку, как указано выше, заключение концессионных соглашений в отношении объектов в данном случае является обязательным в силу закона и нахождение спорных объектов на таком праве у муниципального предприятия не препятствует и не исключает возможность проведения в отношении них необходимой процедуры, предусмотренной законом и направленной на заключение концессионного соглашения, поскольку указанные объекты не выбыли из собственности муниципального образования, кроме того, материалы дела не содержат сведений зарегистрированного права хозяйственного ведения на спорные объекты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Концессионное соглашение: участие ГУП (МУП) на стороне концедента
(Тимофеева Л.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2021, N 4)"Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2021, N 4
(Тимофеева Л.Е.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2021, N 4)"Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2021, N 4
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)ОАО "Владимирские коммунальные системы" (концессионер), муниципальное образование город Владимир и МУП "Владимирская городская электрическая сеть" (концедент) заключили концессионное соглашение.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)ОАО "Владимирские коммунальные системы" (концессионер), муниципальное образование город Владимир и МУП "Владимирская городская электрическая сеть" (концедент) заключили концессионное соглашение.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, оно на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, оно на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 06.04.2024)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"16.1) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении государственным или муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
(ред. от 06.04.2024)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"16.1) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении государственным или муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;