Концессия муп

Подборка наиболее важных документов по запросу Концессия муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Обращение взыскания на имущество должника, находящееся у третьих лиц, в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)
...В ходе... исполнительного производства судебным приставом-исполнителем установлено, что... муниципальное образование... от имени которого выступала администрация... (концедент), МУП... и ООО... (концессионер) заключили концессионное соглашение в отношении системы теплоснабжения... находящейся в муниципальной собственности муниципального образования... закрепленной на праве хозяйственного ведения за Предприятием.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 19.12.2024 по делу N 88-31349/2024 (УИД 76RS0008-01-2023-001340-75)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании недействительным постановления.
Обстоятельства: Истец указал, что вывод основных производственных активов из конкурсной массы должника приводит к нарушению прав истца как конкурсного кредитора.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Также суд кассационной инстанции заслуживает внимания довод жалобы о несогласии с выводами судов в части выводов о признании недействительным концессионного соглашения по тем основаниям, что объектом концессионного соглашения явилось имущество, не принадлежащее концеденту, так как доказательств тому, что спорное имущество значилось в указанный период на балансе МУП "ЖКХ" в материалы дела не представлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Муниципальные унитарные предприятия: ликвидировать нельзя сохранить (с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2024 г. N 35-П)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 5)
С одной стороны, процессы ликвидации МУПов были обусловлены введением института концессии в качестве альтернативного способа управления публичной собственностью. По мере все более широкого использования данного института (на началах государственного софинансирования (!)), в том числе в сферах муниципальной деятельности (автомобильные дороги, объекты теплоснабжения, здравоохранения, образования, культуры и т.д. (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <6>)), обострялся и вопрос о дальнейшей судьбе муниципальных унитарных предприятий. Передав имущество, закреплявшееся за ними ранее на праве хозяйственного ведения, концессионерам, многие МУПы прекратили свое существование.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)
ОАО "Владимирские коммунальные системы" (концессионер), муниципальное образование город Владимир и МУП "Владимирская городская электрическая сеть" (концедент) заключили концессионное соглашение.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 30.11.2024)
"О концессионных соглашениях"
4. Объект концессионного соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности концедента на момент заключения концессионного соглашения. Указанный объект на момент его передачи концедентом концессионеру должен быть свободным от прав третьих лиц. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, такое имущество на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, оно на момент заключения концессионного соглашения может принадлежать государственному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ
(ред. от 22.04.2024)
"О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
16.1) в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении государственным или муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;