Концессия риски
Подборка наиболее важных документов по запросу Концессия риски (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Транспортное право Латинской Америки
(Абросимова Е.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Ключевым вызовом, перед которым стоит законодатель в латиноамериканских странах, является разделение собственности между железнодорожной инфраструктурой и предоставлением железнодорожных услуг - такое разделение будет способствовать конкуренции и повышению эффективности железнодорожных перевозок. Некоторые исследователи утверждают, что отсутствие прозрачности концессионных процедур, а также ограниченные полномочия и незначительная независимость регулирующих органов не стимулируют привлечение частных компаний в развитие железных дорог в регионе <4>. Южноамериканские регулирующие органы могли бы быть более независимы и снизить подверженность концессий политическому и институциональному риску. С этой точки зрения выходом из сложившейся ситуации может стать исключение концессионеров из предложения транспортных услуг, что будет способствовать достижению надлежащего уровня конкуренции в сфере транспортных услуг. Наряду с вопросами конкуренции в транспортной отрасли, еще одна проблема является значимой в целом для стран Латинской Америки - штрафы за невыполнение договорных обязательств, установленные законодательством, должны быть четкими и подлежащими исполнению.
(Абросимова Е.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Ключевым вызовом, перед которым стоит законодатель в латиноамериканских странах, является разделение собственности между железнодорожной инфраструктурой и предоставлением железнодорожных услуг - такое разделение будет способствовать конкуренции и повышению эффективности железнодорожных перевозок. Некоторые исследователи утверждают, что отсутствие прозрачности концессионных процедур, а также ограниченные полномочия и незначительная независимость регулирующих органов не стимулируют привлечение частных компаний в развитие железных дорог в регионе <4>. Южноамериканские регулирующие органы могли бы быть более независимы и снизить подверженность концессий политическому и институциональному риску. С этой точки зрения выходом из сложившейся ситуации может стать исключение концессионеров из предложения транспортных услуг, что будет способствовать достижению надлежащего уровня конкуренции в сфере транспортных услуг. Наряду с вопросами конкуренции в транспортной отрасли, еще одна проблема является значимой в целом для стран Латинской Америки - штрафы за невыполнение договорных обязательств, установленные законодательством, должны быть четкими и подлежащими исполнению.
Нормативные акты
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Публично-частное партнерство определяется в Типовом положении как соглашение между организацией-заказчиком и частным субъектом для реализации проекта за счет платежей, производимых организацией-заказчиком или пользователями объекта, включая те проекты, которые влекут за собой передачу связанного со спросом риска частному партнеру ("концессионный ПЧП"), и те другие виды ПЧП, которые не влекут за собой такой передачи ("неконцессионные ПЧП").
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Публично-частное партнерство определяется в Типовом положении как соглашение между организацией-заказчиком и частным субъектом для реализации проекта за счет платежей, производимых организацией-заказчиком или пользователями объекта, включая те проекты, которые влекут за собой передачу связанного со спросом риска частному партнеру ("концессионный ПЧП"), и те другие виды ПЧП, которые не влекут за собой такой передачи ("неконцессионные ПЧП").
Статья: Парапубличные организации как субъекты финансового права
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Первоначально использовалась процедура делегирования выполнения услуг частным компаниям посредством заключения концессионного договора (contrato de ), преимуществом которой была возможность предоставлять публичные услуги, не вкладывая государственные ресурсы. Любой концессионный договор имеет два аспекта: государство, стремясь к общему интересу, старается установить более низкие цены, доступные для населения, а коммерческие организации ориентируются на получение прибыли и по этой причине заинтересованы в повышении цен. Впоследствии бразильскому государству приходилось все чаще вмешиваться в деятельность организаций-концессионеров, в том числе оказывая им финансовую помощь, беря на себя их риски. В итоге концессия перестала представлять интерес для государства, начался поиск новых форм децентрализации.
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Первоначально использовалась процедура делегирования выполнения услуг частным компаниям посредством заключения концессионного договора (contrato de ), преимуществом которой была возможность предоставлять публичные услуги, не вкладывая государственные ресурсы. Любой концессионный договор имеет два аспекта: государство, стремясь к общему интересу, старается установить более низкие цены, доступные для населения, а коммерческие организации ориентируются на получение прибыли и по этой причине заинтересованы в повышении цен. Впоследствии бразильскому государству приходилось все чаще вмешиваться в деятельность организаций-концессионеров, в том числе оказывая им финансовую помощь, беря на себя их риски. В итоге концессия перестала представлять интерес для государства, начался поиск новых форм децентрализации.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Дополнительно сообщаем, что вопрос возможного снижения риск-весов по концессионным соглашениям планируется к изучению.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Дополнительно сообщаем, что вопрос возможного снижения риск-весов по концессионным соглашениям планируется к изучению.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Указанными расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, которые осуществлены (понесены) концессионером и концедентом на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, а также на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества и могут включать в том числе расходы на уплату процентов и иных платежей по кредитам (займам), привлеченным концессионером в целях исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, страхование риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению и т.д.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Указанными расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, которые осуществлены (понесены) концессионером и концедентом на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, а также на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества и могут включать в том числе расходы на уплату процентов и иных платежей по кредитам (займам), привлеченным концессионером в целях исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, страхование риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения и иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, обеспечение исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению и т.д.