Концессия тбо
Подборка наиболее важных документов по запросу Концессия тбо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 09.10.2024 N 66а-1227/2024 (УИД 54OS0000-01-2024-000173-32)
Об оставлении без изменения решения Новосибирского областного суда от 19.06.2024, которым отказано в удовлетворении искового заявления о признании недействующим постановления правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области" (в редакции постановления правительства Новосибирской области от 08.09.2023 N 423-п).Наличие заключенных концессионных соглашений в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (село Раздольное), комплекс по переработке отходов "Правобережный" (КПО "Правобережный") от 29 ноября 2023 года и в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (село Верх-Тула), комплекс по переработке отходов "Левобережный" (КПО "Левобережный") от 31 октября 2023 года с указанием в них конкретных земельных участков, на которых планируется создание и эксплуатация комплексов по переработке отходов, "Левобережный" и "Правобережный" не свидетельствует о противоречии оспариваемой Территориальной схемы федеральному законодательству.
Об оставлении без изменения решения Новосибирского областного суда от 19.06.2024, которым отказано в удовлетворении искового заявления о признании недействующим постановления правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области" (в редакции постановления правительства Новосибирской области от 08.09.2023 N 423-п).Наличие заключенных концессионных соглашений в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (село Раздольное), комплекс по переработке отходов "Правобережный" (КПО "Правобережный") от 29 ноября 2023 года и в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (село Верх-Тула), комплекс по переработке отходов "Левобережный" (КПО "Левобережный") от 31 октября 2023 года с указанием в них конкретных земельных участков, на которых планируется создание и эксплуатация комплексов по переработке отходов, "Левобережный" и "Правобережный" не свидетельствует о противоречии оспариваемой Территориальной схемы федеральному законодательству.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2024 N 04АП-3221/2024 по делу N А58-4721/2024
Требование: Об отмене определения о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Письмо N 03и-24 от 12.01.2024 и протоколы совещаний N 1 от 25.01.2024, N 2 от 30.01.2024 правомерно не приняты судом в качестве надлежащего доказательства соблюдения досудебного порядка разрешения спора, так как не соответствуют заявленным требованиям об обязании подписать документы о внесении изменений в Задание на проектирование объекта капитального строительства от 30.12.2021 к Концессионному соглашению о проектировании, финансировании, строительстве и эксплуатации мусороперегрузочной станции с элементами сортировки мощностью 150 тыс. тонн твердых коммунальных отходов в год, участка по производству альтернативного топлива из твердых коммунальных отходов в целях обработки твердых коммунальных отходов в Республике Саха (Якутия).
Требование: Об отмене определения о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.Письмо N 03и-24 от 12.01.2024 и протоколы совещаний N 1 от 25.01.2024, N 2 от 30.01.2024 правомерно не приняты судом в качестве надлежащего доказательства соблюдения досудебного порядка разрешения спора, так как не соответствуют заявленным требованиям об обязании подписать документы о внесении изменений в Задание на проектирование объекта капитального строительства от 30.12.2021 к Концессионному соглашению о проектировании, финансировании, строительстве и эксплуатации мусороперегрузочной станции с элементами сортировки мощностью 150 тыс. тонн твердых коммунальных отходов в год, участка по производству альтернативного топлива из твердых коммунальных отходов в целях обработки твердых коммунальных отходов в Республике Саха (Якутия).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Статья: Применение механизма государственно-частного партнерства при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Кабацкая Л.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 1)Хотя п. 17 ч. 1 ст. 4 Закона N 115-ФЗ в качестве объектов концессионного соглашения предусмотрены объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, указанные нормы не могут быть применены к проектам ГЧП по ликвидации накопленного вреда.
(Кабацкая Л.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 1)Хотя п. 17 ч. 1 ст. 4 Закона N 115-ФЗ в качестве объектов концессионного соглашения предусмотрены объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, указанные нормы не могут быть применены к проектам ГЧП по ликвидации накопленного вреда.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")д) на решения органов регулирования об установлении тарифов для регулируемых организаций, которые в течение текущего периода регулирования получили права владения и (или) пользования объектами, используемыми для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, на основании концессионного соглашения, договора аренды или соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")д) на решения органов регулирования об установлении тарифов для регулируемых организаций, которые в течение текущего периода регулирования получили права владения и (или) пользования объектами, используемыми для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, на основании концессионного соглашения, договора аренды или соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. До 1 января 2024 года допускается изменение существенных условий концессионного соглашения (за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты газоснабжения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов), заключенного до 1 марта 2022 года, по соглашению сторон без согласования с антимонопольным органом, если при исполнении такого концессионного соглашения изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения. Указанное изменение осуществляется при условии соблюдения положений частей 3.4 - 3.7 статьи 13 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо при наличии согласования высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации на основании решения органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование).
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. До 1 января 2024 года допускается изменение существенных условий концессионного соглашения (за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты газоснабжения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов), заключенного до 1 марта 2022 года, по соглашению сторон без согласования с антимонопольным органом, если при исполнении такого концессионного соглашения изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения. Указанное изменение осуществляется при условии соблюдения положений частей 3.4 - 3.7 статьи 13 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо при наличии согласования высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации на основании решения органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование).