Концессия тбо

Подборка наиболее важных документов по запросу Концессия тбо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2024 N 04АП-3221/2024 по делу N А58-4721/2024
Требование: Об отмене определения о возвращении искового заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Письмо N 03и-24 от 12.01.2024 и протоколы совещаний N 1 от 25.01.2024, N 2 от 30.01.2024 правомерно не приняты судом в качестве надлежащего доказательства соблюдения досудебного порядка разрешения спора, так как не соответствуют заявленным требованиям об обязании подписать документы о внесении изменений в Задание на проектирование объекта капитального строительства от 30.12.2021 к Концессионному соглашению о проектировании, финансировании, строительстве и эксплуатации мусороперегрузочной станции с элементами сортировки мощностью 150 тыс. тонн твердых коммунальных отходов в год, участка по производству альтернативного топлива из твердых коммунальных отходов в целях обработки твердых коммунальных отходов в Республике Саха (Якутия).
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2023 N 07АП-4978/23 по делу N А45-2426/2023
Требование: О признании незаконным решения конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
При данных обстоятельствах, коллегия полагает правомерными выводы суда об отсутствии в действиях организатора торгов Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов Новосибирской области (с. Раздольное) (извещение N 22000161410000000002 на сайте www.torgi.gov.ru, лот N 1 - Объект, на котором осуществляется обработка, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов в Новосибирской области (с. Раздольное), подлежащий строительству и эксплуатации, являющийся объектом Концессионного соглашения, состав и технико-экономические показатели которого приведены в конкурсной документации) нарушения порядка организации и проведения торгов, а также нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы применения наилучших доступных технологий при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Наумова В.А.)
("Экологическое право", 2023, N 5)
Нельзя сказать, что природоохранная деятельность совсем не соприкасается с областью ГЧП. С 2016 г. механизм концессионных соглашений распространен на область обращения с отходами производства и потребления и активно применяется на практике: в Республике Мордовия (создание и эксплуатация межмуниципальной системы коммунальной инфраструктуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами) <24>, Саратовской области (проектирование, строительство и эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <25>, Вологодской области (строительство мусороперерабатывающего предприятия) <26>, Пермском крае (рекультивация и реконструкция полигона захоронения твердых бытовых отходов) <27>, Томской области (эксплуатация полигона твердых бытовых отходов) <28>. Однако действующие положения Федерального закона "О концессионных соглашениях" <29> не позволяют использовать концессионную модель при ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Статья: Применение механизма государственно-частного партнерства при ликвидации накопленного вреда окружающей среде
(Кабацкая Л.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 1)
Хотя п. 17 ч. 1 ст. 4 Закона N 115-ФЗ в качестве объектов концессионного соглашения предусмотрены объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, указанные нормы не могут быть применены к проектам ГЧП по ликвидации накопленного вреда.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 01.10.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
д) на решения органов регулирования об установлении тарифов для регулируемых организаций, которые в течение текущего периода регулирования получили права владения и (или) пользования объектами, используемыми для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов, на основании концессионного соглашения, договора аренды или соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
3. До 1 января 2024 года допускается изменение существенных условий концессионного соглашения (за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты газоснабжения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов), заключенного до 1 марта 2022 года, по соглашению сторон без согласования с антимонопольным органом, если при исполнении такого концессионного соглашения изменились обстоятельства, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения. Указанное изменение осуществляется при условии соблюдения положений частей 3.4 - 3.7 статьи 13 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является Российская Федерация), органа государственной власти субъекта Российской Федерации (для концессионного соглашения, концедентом в котором является субъект Российской Федерации) либо при наличии согласования высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации на основании решения органа местного самоуправления (для концессионного соглашения, концедентом в котором является муниципальное образование).