Конфликт интересов мчс
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов мчс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 31 Закона N 44-ФЗКонтракт, заключенный при наличии конфликта интересов, ничтожен >>>
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17.03.2022 по делу N 88-3660/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истец считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Доводы заявителя о том, что при назначении М.Ю. на должность начальника пожарно-спасательной части N 16 ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия" начальник Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия ознакомлен с его анкетой от 2011 года, где в графе родственники указана сестра Ш. (М.), а также о том, что непосредственный начальник истца начальник ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия" полковник внутренней службы М.В. был также уведомлен о родстве М.Ю. с Ш.Б. и Ш.М., не опровергают сам факт неисполнения истцом обязанности, установленной законодательством Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией и добровольно взятой на себя М.Ю. при заключении контракта о прохождении службы, не свидетельствует о принятии истцом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Кроме того, в вышеуказанной анкете Ш. (М.) обозначена как "домохозяйка".
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истец считает свое увольнение незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Доводы заявителя о том, что при назначении М.Ю. на должность начальника пожарно-спасательной части N 16 ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия" начальник Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Калмыкия ознакомлен с его анкетой от 2011 года, где в графе родственники указана сестра Ш. (М.), а также о том, что непосредственный начальник истца начальник ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия" полковник внутренней службы М.В. был также уведомлен о родстве М.Ю. с Ш.Б. и Ш.М., не опровергают сам факт неисполнения истцом обязанности, установленной законодательством Российской Федерации в сфере борьбы с коррупцией и добровольно взятой на себя М.Ю. при заключении контракта о прохождении службы, не свидетельствует о принятии истцом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Кроме того, в вышеуказанной анкете Ш. (М.) обозначена как "домохозяйка".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение в связи с утратой доверия (на примере Центрального федерального округа)
(Селивановская И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)В сфере образования было уволено 5 человек (из них 3 мужчины, 2 женщины). Всего уволенные занимали руководящие должности (2 - директор, 1 - ректор, 1 - заместитель проректора по административно-хозяйственной работе, 1 - начальник управления). Основаниями для увольнения в связи с утратой доверия указанных лиц являлись: нарушение порядка представления сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера (ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ) - для 2 лиц, непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации) - для 3 лиц.
(Селивановская И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)В сфере образования было уволено 5 человек (из них 3 мужчины, 2 женщины). Всего уволенные занимали руководящие должности (2 - директор, 1 - ректор, 1 - заместитель проректора по административно-хозяйственной работе, 1 - начальник управления). Основаниями для увольнения в связи с утратой доверия указанных лиц являлись: нарушение порядка представления сведений о доходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера (ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ) - для 2 лиц, непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (п. 7.1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации) - для 3 лиц.
"Утрата доверия по законодательству Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Истец мотивировал требования тем, что состоял на государственной службе в Главном управлении МЧС России по Тюменской области, из которого был уволен в связи с утратой доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Однако, при проведении служебной проверки его права ему разъяснены не были, условия для их реализации не обеспечены, о проведении проверки его не уведомляли, что свидетельствует о нарушении порядка его увольнения. Кроме того, проверка была проведена в период его нахождения в очередном отпуске, в связи с чем он был лишен возможности представить свои доводы и возражения относительно предмета проверки. Сроки привлечения его к дисциплинарной ответственности были нарушены.
(Трунцевский Ю.В., Цирин А.М. и др.)
(отв. ред. И.И. Кучеров)
("Инфотропик Медиа", 2022)Истец мотивировал требования тем, что состоял на государственной службе в Главном управлении МЧС России по Тюменской области, из которого был уволен в связи с утратой доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Однако, при проведении служебной проверки его права ему разъяснены не были, условия для их реализации не обеспечены, о проведении проверки его не уведомляли, что свидетельствует о нарушении порядка его увольнения. Кроме того, проверка была проведена в период его нахождения в очередном отпуске, в связи с чем он был лишен возможности представить свои доводы и возражения относительно предмета проверки. Сроки привлечения его к дисциплинарной ответственности были нарушены.
Нормативные акты
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Непринятие государственным, муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает, является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Непринятие государственным, муниципальным служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает, является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности.