Конфликт интересов руководитель учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов руководитель учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов при осуществлении закупок
(КонсультантПлюс, 2024)...В случае, когда руководитель заказчика является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это обстоятельство свидетельствует о возникновении конфликта интересов...
(КонсультантПлюс, 2024)...В случае, когда руководитель заказчика является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это обстоятельство свидетельствует о возникновении конфликта интересов...
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.09.2023 N 88-19352/2023 (УИД 39RS0002-01-2022-003925-46)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: В ходе проведения прокурорской проверки было установлено недобросовестное исполнение ответчиком обязанностей, предусмотренных трудовым договором, законодательством и уставом учреждения, что выразилось в незаконном установлении завышенной заработной платы работающим в учреждении родственникам, которые получили преимущество перед другими работниками учреждения в виде дополнительных доходов.
Решение: Удовлетворено.Вместе с тем, учитывая характер совершенного ФИО1 коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, несоблюдение руководителем муниципального учреждения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, при том, что в его должностные обязанности входит обеспечение осуществления мер по предупреждению коррупции (пункт ДД.ММ.ГГГГ трудового договора), имеющиеся у ФИО1 поощрения и награды за предыдущее отношение к труду не свидетельствуют о возможности применения к нему более мягкой меры дисциплинарной ответственности.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: В ходе проведения прокурорской проверки было установлено недобросовестное исполнение ответчиком обязанностей, предусмотренных трудовым договором, законодательством и уставом учреждения, что выразилось в незаконном установлении завышенной заработной платы работающим в учреждении родственникам, которые получили преимущество перед другими работниками учреждения в виде дополнительных доходов.
Решение: Удовлетворено.Вместе с тем, учитывая характер совершенного ФИО1 коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, несоблюдение руководителем муниципального учреждения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, при том, что в его должностные обязанности входит обеспечение осуществления мер по предупреждению коррупции (пункт ДД.ММ.ГГГГ трудового договора), имеющиеся у ФИО1 поощрения и награды за предыдущее отношение к труду не свидетельствуют о возможности применения к нему более мягкой меры дисциплинарной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы обеспечения состязательности по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке
(Смагина Е.С., Чупилин Д.А.)
("Администратор суда", 2021, NN 3, 4)Еще одним вариантом решения проблемы в контексте действующих норм могло бы быть наделение родственников статусом представителей госпитализированного лица. По крайней мере в случае, если в ходе заседания с участием всех указанных лиц суд установит факт совпадения интереса самого лица и его родственников в прекращении госпитализации, при ясно выраженном намерении такого лица поручить защиту своих прав родным, возможно признание за родственниками статуса представителя наряду с представителем, имеющим высшее юридическое образование. При этом полагаем, что, учитывая сложности для лица в поиске представителя с высшим юридическим образованием и оформлении доверенности (вышеописанный "конфликт интересов" у руководителя учреждения <6>) при нахождении в стационаре, подобрать такого представителя лицо своим заявлением под протокол может поручить родственникам от их собственного имени. Отметим, что возможности участия в деле в качестве представителей лиц, не имеющих юридического образования, наряду с представителем, такое образование имеющим, не отрицает сам Конституционный Суд РФ <7>. Такое представительство родственников направлено лишь на временное (на период рассмотрения дела) восполнение процессуальной правосубъектности госпитализированного лица, которую он не имеет объективной, реальной, а не формальной, возможности реализовать.
(Смагина Е.С., Чупилин Д.А.)
("Администратор суда", 2021, NN 3, 4)Еще одним вариантом решения проблемы в контексте действующих норм могло бы быть наделение родственников статусом представителей госпитализированного лица. По крайней мере в случае, если в ходе заседания с участием всех указанных лиц суд установит факт совпадения интереса самого лица и его родственников в прекращении госпитализации, при ясно выраженном намерении такого лица поручить защиту своих прав родным, возможно признание за родственниками статуса представителя наряду с представителем, имеющим высшее юридическое образование. При этом полагаем, что, учитывая сложности для лица в поиске представителя с высшим юридическим образованием и оформлении доверенности (вышеописанный "конфликт интересов" у руководителя учреждения <6>) при нахождении в стационаре, подобрать такого представителя лицо своим заявлением под протокол может поручить родственникам от их собственного имени. Отметим, что возможности участия в деле в качестве представителей лиц, не имеющих юридического образования, наряду с представителем, такое образование имеющим, не отрицает сам Конституционный Суд РФ <7>. Такое представительство родственников направлено лишь на временное (на период рассмотрения дела) восполнение процессуальной правосубъектности госпитализированного лица, которую он не имеет объективной, реальной, а не формальной, возможности реализовать.
Статья: Порядок урегулирования конфликта интересов в учреждении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Например, для случаев возникновения конфликта интересов в медицинской организации, включая государственные и муниципальные учреждения (как указано в ч. 2, 3, 4 ст. 75 Закона об охране здоровья), медицинский работник обязан письменно проинформировать об этом работодателя (руководителя медицинского учреждения), а тот должен письменно уведомить уполномоченный орган (Комиссию Минздрава по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности). Сделать это необходимо в течение 7 дней со дня, когда руководителю учреждения стало известно о конфликте интересов. Порядок работы данной Комиссии предусмотрен Положением о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, утв. Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1350н (далее - Положение о Комиссии Минздрава по урегулированию конфликта интересов). Если Комиссия подтверждает факт конфликта интересов, о котором было заявлено в уведомлении, она выдает рекомендации о способе урегулирования конфликта.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Например, для случаев возникновения конфликта интересов в медицинской организации, включая государственные и муниципальные учреждения (как указано в ч. 2, 3, 4 ст. 75 Закона об охране здоровья), медицинский работник обязан письменно проинформировать об этом работодателя (руководителя медицинского учреждения), а тот должен письменно уведомить уполномоченный орган (Комиссию Минздрава по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности). Сделать это необходимо в течение 7 дней со дня, когда руководителю учреждения стало известно о конфликте интересов. Порядок работы данной Комиссии предусмотрен Положением о Комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по урегулированию конфликта интересов при осуществлении медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, утв. Приказом Минздрава России от 21.12.2012 N 1350н (далее - Положение о Комиссии Минздрава по урегулированию конфликта интересов). Если Комиссия подтверждает факт конфликта интересов, о котором было заявлено в уведомлении, она выдает рекомендации о способе урегулирования конфликта.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Важной новеллой Закона N 44-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2014 года, является норма, устанавливающая требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и государственным или муниципальным заказчиком либо, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, бюджетным учреждением, осуществляющим закупки (далее - заказчиком), конфликта интересов, то есть случаев, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей указанной статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, далее - конфликт интересов).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Важной новеллой Закона N 44-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2014 года, является норма, устанавливающая требование к участникам закупки об отсутствии между участником закупки и государственным или муниципальным заказчиком либо, в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ, бюджетным учреждением, осуществляющим закупки (далее - заказчиком), конфликта интересов, то есть случаев, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей указанной статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, далее - конфликт интересов).
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"4. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона, несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
(ред. от 21.11.2022)
"Об автономных учреждениях"4. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона, несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.