Конфликт интересов в образовании
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов в образовании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 11 "Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов" Федерального закона "О противодействии коррупции""Анализ положений частей 2, 3 и 4 статьи 11 Закона N 273-ФЗ, а также частей 4.1, 5, 5.1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" позволил судам правомерно заключить, что глава муниципального образования не уведомил о конфликте интересов представительный орган муниципального образования. Обращение в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих (т. 1, л.д. 25 - 27) в данном случае не может считаться надлежащим и соответствующим цели приведенного нормативного регулирования."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Анализ положений частей 2, 3 и 4 статьи 11 Закона N 273-ФЗ, а также частей 4.1, 5, 5.1 статьи 36 Закона N 131-ФЗ позволяет заключить, что глава администрации Черных Н.М. обязан был уведомить о конфликте интересов представительный орган Киренского муниципального образования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об автоматизации антикоррупционного комплаенса в организациях
(Трунцевский Ю.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Ключевые слова: бизнес, контроль, риски, управление, конфликт интересов, образование, коррупция.
(Трунцевский Ю.В.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Ключевые слова: бизнес, контроль, риски, управление, конфликт интересов, образование, коррупция.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)При этом суды исходили из того, что в комиссию должны входить наряду со служащими государственного органа независимые эксперты (минимум 1/4 от общего числа членов комиссии), в отношении которых законодательство не содержит императивных норм об указании их персонального состава в акте государственного органа об образовании комиссии по урегулированию конфликта интересов. Члены комиссии, названные в дополнительном акте Департамента о персональном составе комиссии при рассмотрении конкретного вопроса, пользуются равными правами с иными членами комиссии. Реализованный Департаментом принцип формирования комиссии позволяет соблюдать требования нормативных правовых актов в полном объеме и не создает препятствий в проведении ее заседаний.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)При этом суды исходили из того, что в комиссию должны входить наряду со служащими государственного органа независимые эксперты (минимум 1/4 от общего числа членов комиссии), в отношении которых законодательство не содержит императивных норм об указании их персонального состава в акте государственного органа об образовании комиссии по урегулированию конфликта интересов. Члены комиссии, названные в дополнительном акте Департамента о персональном составе комиссии при рассмотрении конкретного вопроса, пользуются равными правами с иными членами комиссии. Реализованный Департаментом принцип формирования комиссии позволяет соблюдать требования нормативных правовых актов в полном объеме и не создает препятствий в проведении ее заседаний.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
(ред. от 10.07.2023)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.