Конфликт интересов в образовательном учреждении
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов в образовательном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21.12.2023 N 88-34126/2023 (УИД 69RS0026-01-2023-000250-44)
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Прокурор указал, что после совершения коррупционного правонарушения ответчик до настоящего времени занимает муниципальную должность.
Решение: Отказано.Соглашаясь с городским судом, суд второй инстанции также оставил без внимания то обстоятельство, что отсутствие доказательств фактического предоставления преимуществ МОУ "СОШ N 12" г. Ржева Тверской области при совмещении И. функций руководителя отдела образования администрации г. Ржева и преподавателя информатики в указанном образовательном учреждении не исключает установление конфликта интересов муниципального служащего.
Категория спора: Защита прав и интересов иных лиц в трудовых спорах.
Требования: О признании незаконным бездействия.
Обстоятельства: Прокурор указал, что после совершения коррупционного правонарушения ответчик до настоящего времени занимает муниципальную должность.
Решение: Отказано.Соглашаясь с городским судом, суд второй инстанции также оставил без внимания то обстоятельство, что отсутствие доказательств фактического предоставления преимуществ МОУ "СОШ N 12" г. Ржева Тверской области при совмещении И. функций руководителя отдела образования администрации г. Ржева и преподавателя информатики в указанном образовательном учреждении не исключает установление конфликта интересов муниципального служащего.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности правового статуса судьи в отставке
(Уваров С.Ю.)
("Судья", 2020, N 12)Как видим, оснований прекращения отставки судьи достаточно много, поскольку лицо, ушедшее в отставку, сохраняет высокое звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу, а значит, должно поддерживать авторитет судебной власти. Из оснований прекращения отставки выделяются добровольные заявления судей-отставников в связи с трудоустройством их на другую оплачиваемую работу, несовместимую со статусом судьи (работа в банковских и коммерческих организациях, юрисконсультом, адвокатом, на должностях государственной и муниципальной службы, где возможен конфликт интересов, работа преподавателем в частном образовательном учреждении и т.д.).
(Уваров С.Ю.)
("Судья", 2020, N 12)Как видим, оснований прекращения отставки судьи достаточно много, поскольку лицо, ушедшее в отставку, сохраняет высокое звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу, а значит, должно поддерживать авторитет судебной власти. Из оснований прекращения отставки выделяются добровольные заявления судей-отставников в связи с трудоустройством их на другую оплачиваемую работу, несовместимую со статусом судьи (работа в банковских и коммерческих организациях, юрисконсультом, адвокатом, на должностях государственной и муниципальной службы, где возможен конфликт интересов, работа преподавателем в частном образовательном учреждении и т.д.).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Согласно Положению о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа, состав которой формируется из членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, а также из представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (пункт 7, подпункт "в" пункта 8). В ее состав может включаться представитель общественного совета, образованного при органе исполнительной власти (подпункт "а" пункта 9).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Согласно Положению о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа, состав которой формируется из членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, а также из представителя (представителей) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (пункт 7, подпункт "в" пункта 8). В ее состав может включаться представитель общественного совета, образованного при органе исполнительной власти (подпункт "а" пункта 9).