Конфликт интересов в ОВД
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов в ОВД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2024 по делу N 88-4113/2024 (УИД 30RS0001-01-2023-003906-09)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истица указала, что она проходила службу в органах внутренних дел, приказом с ней расторгнут контракт, она уволена со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел допускается при условии, что это не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником органов внутренних дел обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел и не приводит к возникновению конфликта интересов.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истица указала, что она проходила службу в органах внутренних дел, приказом с ней расторгнут контракт, она уволена со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.Совмещение обязанностей на службе в органах внутренних дел допускается при условии, что это не влечет за собой ухудшение выполнения сотрудником органов внутренних дел обязанностей по замещаемой должности в органах внутренних дел и не приводит к возникновению конфликта интересов.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2024 N 88-15868/2024 (УИД 54RS0032-01-2023-000985-30)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным приказа о наложении взыскания; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным приказа в части увольнения в связи с утратой доверия; 6) О признании незаконным доклада по материалам проверки.
Обстоятельства: Истица заявляет, что в рамках проведенной в отношении нее проверки часть доказательств была получена с нарушением требований законодательства, ответчик нарушил сроки проведения проверки и привлечения ее к ответственности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.При этом пункт 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку презюмирует, что принятию решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы за утрату доверия в случае непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, то есть за несоблюдение им добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, предшествует объективная оценка совершенного им деяния, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом судебной проверки (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 278-О).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным приказа о наложении взыскания; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным приказа в части увольнения в связи с утратой доверия; 6) О признании незаконным доклада по материалам проверки.
Обстоятельства: Истица заявляет, что в рамках проведенной в отношении нее проверки часть доказательств была получена с нарушением требований законодательства, ответчик нарушил сроки проведения проверки и привлечения ее к ответственности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано; 6) Отказано.При этом пункт 13 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ не предполагает возможности его произвольного применения, поскольку презюмирует, что принятию решения об увольнении сотрудника органов внутренних дел со службы за утрату доверия в случае непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, то есть за несоблюдение им добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, предшествует объективная оценка совершенного им деяния, а обоснованность увольнения со службы может быть предметом судебной проверки (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. N 278-О).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Значение мер дисциплинарного пресечения в борьбе с коррупционными проявлениями в сфере органов внутренних дел
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)Правовое регулирование конфликта интересов сотрудника органов внутренних дел осуществляется федеральными законами, к числу которых относятся Закон о службе, Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции). Приказом МВД России от 03.05.2017 N 258 утвержден Порядок уведомления о возникшей личной заинтересованности сотрудника в условиях прохождения государственной службы.
(Коврова В.Г., Куракин А.В.)
("Современное право", 2024, N 3)Правовое регулирование конфликта интересов сотрудника органов внутренних дел осуществляется федеральными законами, к числу которых относятся Закон о службе, Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции). Приказом МВД России от 03.05.2017 N 258 утвержден Порядок уведомления о возникшей личной заинтересованности сотрудника в условиях прохождения государственной службы.
Статья: Правовая природа и понятие конфликта интересов
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<12> Нестулей Е.А. Конфликт интересов как административно-правовая мера противодействия коррупции в органах внутренних дел // Молодой ученый. 2022. N 44 (439). С. 168 - 170.
(Рузаева Е.М.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)<12> Нестулей Е.А. Конфликт интересов как административно-правовая мера противодействия коррупции в органах внутренних дел // Молодой ученый. 2022. N 44 (439). С. 168 - 170.
Нормативные акты
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)При определении понятия конфликта интересов на службе в органах внутренних дел согласно частям 1 и 2 статьи 71 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" используются понятия конфликта интересов и личной заинтересованности, содержащиеся соответственно в частях 1 и 2 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции". Согласно данным нормам под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий); под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)При определении понятия конфликта интересов на службе в органах внутренних дел согласно частям 1 и 2 статьи 71 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" используются понятия конфликта интересов и личной заинтересованности, содержащиеся соответственно в частях 1 и 2 статьи 10 Федерального закона "О противодействии коррупции". Согласно данным нормам под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий); под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.