Конфликт интересов в судебной деятельности это
Подборка наиболее важных документов по запросу Конфликт интересов в судебной деятельности это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.05.2023 по делу N А69-2932/2021к21
Требование: Об отмене определения о привлечении специалистов для обеспечения деятельности конкурсного управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.Апеллянт указывает, что судом первой инстанции в настоящем обособленном споре не применены по аналогии нормы статей 19, 20.2, 20.3 Закона о банкротстве. При этом ссылки ПАО "РусГидро" на судебную практику, согласно которой "поручение представления интересов конкурсного управляющего лицам, которые одновременно являются представителями кредиторов, нарушает права других конкурсных кредиторов, равно как и должника, поскольку конкурсный управляющий создает конфликт интересов в своей деятельности", АО "Россети Сибирь Тываэнерго" полагает неправомерными, поскольку обстоятельства, установленные приведенными судебными актами не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, не тождественны обстоятельствам спора, приняты в отношении иных лиц и по иным фактическим обстоятельствам дела (представление интересов конкурсного управляющего в деле о банкротстве лицом, представлявшим интересы кредиторов).
Требование: Об отмене определения о привлечении специалистов для обеспечения деятельности конкурсного управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.Апеллянт указывает, что судом первой инстанции в настоящем обособленном споре не применены по аналогии нормы статей 19, 20.2, 20.3 Закона о банкротстве. При этом ссылки ПАО "РусГидро" на судебную практику, согласно которой "поручение представления интересов конкурсного управляющего лицам, которые одновременно являются представителями кредиторов, нарушает права других конкурсных кредиторов, равно как и должника, поскольку конкурсный управляющий создает конфликт интересов в своей деятельности", АО "Россети Сибирь Тываэнерго" полагает неправомерными, поскольку обстоятельства, установленные приведенными судебными актами не имеют преюдициального значения для рассмотрения настоящего спора, не тождественны обстоятельствам спора, приняты в отношении иных лиц и по иным фактическим обстоятельствам дела (представление интересов конкурсного управляющего в деле о банкротстве лицом, представлявшим интересы кредиторов).
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2022 N 18АП-14878/2022 по делу N А07-34594/2021
Требование: Об исключении из состава участников ООО.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Оценив представленные доказательства, суд установил, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что именно в результате действий Тимерханова Р.Р., на которые ссылается Тимерханова М.Т., обществу причинен значительный вред, возникли препятствия к осуществлению деятельности обществом или невозможность осуществления таковой, в материалы дела не представлено. Суд также не установил факт злоупотреблением правом и совершения грубых и заведомо противоречащих интересам общества действий со стороны ответчика. При этом наличие корпоративного конфликта в обществе, не свидетельствует о наличии безусловных оснований для исключения одного из участников (в данном случае ответчика) из состава участников общества.
Требование: Об исключении из состава участников ООО.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Оценив представленные доказательства, суд установил, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что именно в результате действий Тимерханова Р.Р., на которые ссылается Тимерханова М.Т., обществу причинен значительный вред, возникли препятствия к осуществлению деятельности обществом или невозможность осуществления таковой, в материалы дела не представлено. Суд также не установил факт злоупотреблением правом и совершения грубых и заведомо противоречащих интересам общества действий со стороны ответчика. При этом наличие корпоративного конфликта в обществе, не свидетельствует о наличии безусловных оснований для исключения одного из участников (в данном случае ответчика) из состава участников общества.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции регулирования института конфликта интересов как инструмента контроля лояльности политических элит и механизма, гарантирующего доверие общества к власти, в отдельных государствах бывшего СССР
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)3. Законодательное закрепление статуса антикоррупционных органов, в том числе и специализированных (комиссий, судов), предназначенных для предотвращения и урегулирования конфликтов интересов.
(Старостина И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)3. Законодательное закрепление статуса антикоррупционных органов, в том числе и специализированных (комиссий, судов), предназначенных для предотвращения и урегулирования конфликтов интересов.
Статья: Нужна ли третейскому суду объективная беспристрастность? Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 21 ноября 2022 года N 304-ЭС22-6536
(Гальперин М.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 3)При этом уже сейчас Закон об арбитраже предоставляет для оценки объективной беспристрастности арбитражного учреждения намного более надежную нормативную основу, чем ссылки на абстрактные принципы судопроизводства и третейского разбирательства. Речь идет о ст. 46 "Недопустимость конфликта интересов при осуществлении деятельности созданного в Российской Федерации постоянно действующего арбитражного учреждения". Остается загадкой, почему эта статья осталась почти не востребованной практикой, хотя она специально направлена на противодействие "карманным" судам. Эта норма позволяет применять давно известный праву институт конфликта интересов, учитывая его в совокупности с другими обстоятельствами при решении вопроса о последующей отмене или отказе в приведении в исполнение конкретного арбитражного решения <29>, освобождает от необходимости оценивать независимость третейского учреждения в целом.
(Гальперин М.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 3)При этом уже сейчас Закон об арбитраже предоставляет для оценки объективной беспристрастности арбитражного учреждения намного более надежную нормативную основу, чем ссылки на абстрактные принципы судопроизводства и третейского разбирательства. Речь идет о ст. 46 "Недопустимость конфликта интересов при осуществлении деятельности созданного в Российской Федерации постоянно действующего арбитражного учреждения". Остается загадкой, почему эта статья осталась почти не востребованной практикой, хотя она специально направлена на противодействие "карманным" судам. Эта норма позволяет применять давно известный праву институт конфликта интересов, учитывая его в совокупности с другими обстоятельствами при решении вопроса о последующей отмене или отказе в приведении в исполнение конкретного арбитражного решения <29>, освобождает от необходимости оценивать независимость третейского учреждения в целом.
Нормативные акты
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1
(ред. от 10.07.2023, с изм. от 27.11.2023)
"О статусе судей в Российской Федерации"Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
(ред. от 10.07.2023, с изм. от 27.11.2023)
"О статусе судей в Российской Федерации"Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
"Методические рекомендации по реализации квалификационными коллегиями судей норм законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции"
(утв. решением Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 26.01.2017)
(ред. от 05.02.2021)
(вместе с "Основными требованиями (ограничения, запреты, обязанности) к судьям в целях противодействия коррупции")Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (пункт 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации").
(утв. решением Высшей квалификационной коллегии судей РФ от 26.01.2017)
(ред. от 05.02.2021)
(вместе с "Основными требованиями (ограничения, запреты, обязанности) к судьям в целях противодействия коррупции")Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (пункт 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации").