Конкурентная цена финансовой услуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурентная цена финансовой услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антимонопольное регулирование на рынке финансовых услуг
(Щербак Е.Н.)
("Конкурентное право", 2022, N 2)Развитие конкурентных преимуществ в рамках действующего антимонопольного законодательства способно в перспективе устранять временные, географические и другие барьеры, которые еще существуют между сегментами финансового рынка. Как результат, будет осуществляться трансформация еще существующих самостоятельных сегментов в единую высококонкурентную среду, в которой потребителям финансовых услуг будут постоянно доступны отвечающие самым высоким требованиям услуги по обоснованным конкурентным ценам.
(Щербак Е.Н.)
("Конкурентное право", 2022, N 2)Развитие конкурентных преимуществ в рамках действующего антимонопольного законодательства способно в перспективе устранять временные, географические и другие барьеры, которые еще существуют между сегментами финансового рынка. Как результат, будет осуществляться трансформация еще существующих самостоятельных сегментов в единую высококонкурентную среду, в которой потребителям финансовых услуг будут постоянно доступны отвечающие самым высоким требованиям услуги по обоснованным конкурентным ценам.
Статья: Банковские кредиты и альтернативные источники заимствования: вопросы антимонопольного регулирования
(Пасынкова О.П.)
("Конкурентное право", 2020, N 2)Финансовые организации в соответствии с антимонопольным законодательством могут злоупотреблять доминирующим положением в случае установления ими необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги (п. 7 ч. 1 ст. 10 от 26 июля 2007 г. N 135-ФЗ Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135)). Судебная практика по данному вопросу обширна и чаще всего связана с оспариванием нарушителями решений и предписаний, выдаваемых территориальными антимонопольными органами в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 39 Закона N 135 по поводу прекращения злоупотребления доминирующим положением. Например, в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 14 апреля 2015 г. по делу N А07-234/2014 ОАО суд указал, что банку не инкриминируется злоупотребление доминирующим положением на рынке оценочных услуг, ему вменено злоупотребление своим доминирующим положением на рынке кредитования физических лиц в Республике Башкортостан, которое выразилось в препятствии к доступу конкретной оценочной компании на рынок оценки имущества, являющегося предметом залога при получении кредита <5>. Реже встречается практика, когда нарушитель оспаривает решение антимонопольного органа о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с п. 5 ст. 39 Закона N 135 и ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24 ноября 2015 г. по делу N А83-1044/2015, решение Арбитражного суда Хабаровского края от 6 июля 2015 г. по делу N А73-2726/2015).
(Пасынкова О.П.)
("Конкурентное право", 2020, N 2)Финансовые организации в соответствии с антимонопольным законодательством могут злоупотреблять доминирующим положением в случае установления ими необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги (п. 7 ч. 1 ст. 10 от 26 июля 2007 г. N 135-ФЗ Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135)). Судебная практика по данному вопросу обширна и чаще всего связана с оспариванием нарушителями решений и предписаний, выдаваемых территориальными антимонопольными органами в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 39 Закона N 135 по поводу прекращения злоупотребления доминирующим положением. Например, в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 14 апреля 2015 г. по делу N А07-234/2014 ОАО суд указал, что банку не инкриминируется злоупотребление доминирующим положением на рынке оценочных услуг, ему вменено злоупотребление своим доминирующим положением на рынке кредитования физических лиц в Республике Башкортостан, которое выразилось в препятствии к доступу конкретной оценочной компании на рынок оценки имущества, являющегося предметом залога при получении кредита <5>. Реже встречается практика, когда нарушитель оспаривает решение антимонопольного органа о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с п. 5 ст. 39 Закона N 135 и ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 24 ноября 2015 г. по делу N А83-1044/2015, решение Арбитражного суда Хабаровского края от 6 июля 2015 г. по делу N А73-2726/2015).
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"12) необоснованно высокая цена финансовой услуги, необоснованно низкая цена финансовой услуги - цена финансовой услуги или финансовых услуг, которая установлена занимающей доминирующее положение финансовой организацией, существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги, и (или) затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям, и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию;
(ред. от 08.08.2024)
"О защите конкуренции"12) необоснованно высокая цена финансовой услуги, необоснованно низкая цена финансовой услуги - цена финансовой услуги или финансовых услуг, которая установлена занимающей доминирующее положение финансовой организацией, существенно отличается от конкурентной цены финансовой услуги, и (или) затрудняет доступ на товарный рынок другим финансовым организациям, и (или) оказывает негативное влияние на конкуренцию;
Постановление Правительства РФ от 05.02.2024 N 118
"Об утверждении Правил установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузо-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории"а) формирование надбавок, цен, тарифов с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим, укрупненным видам работ (услуг), сегментам деятельности субъектов регулирования (естественно-монопольный, конкурентный);
"Об утверждении Правил установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузо-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории"а) формирование надбавок, цен, тарифов с учетом данных раздельного учета расходов, доходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим, укрупненным видам работ (услуг), сегментам деятельности субъектов регулирования (естественно-монопольный, конкурентный);