Конкурс главы муниципального образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс главы муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Выборы главы муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)Не признается незаконным допуск к участию в конкурсе (избрание главой муниципального образования) кандидата, ранее досрочно прекратившего аналогичные полномочия по собственному желанию, если такие ограничения не предусмотрены соответствующими НПА
(КонсультантПлюс, 2024)Не признается незаконным допуск к участию в конкурсе (избрание главой муниципального образования) кандидата, ранее досрочно прекратившего аналогичные полномочия по собственному желанию, если такие ограничения не предусмотрены соответствующими НПА
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 36 "Глава муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Проведение конкурса по отбору кандидатов является предварительной процедурой, предшествующей непосредственному избранию главы муниципального образования представительным органом этого муниципального образования. Конкурсная комиссия является временным рабочим органом, формируемым для реализации конкретной цели - проведения конкурсных процедур."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О конкурсном избрании главы муниципального образования в контексте трансформации законодательства о местном самоуправлении
(Шастина А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6
(Шастина А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)"Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6
Статья: Отдельные проблемы профессиональной квалификации лиц, замещающих муниципальные должности
(Колесников А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)Анализ федерального законодательства о требованиях к лицам, замещающим муниципальные должности, показал, что во время, которое по праву считается веком технологий и стремительного прогресса, мы до сих пор формально топчемся на месте в вопросах квалификации кадров, занимающих ключевые посты в органах, призванных управлять всеми социальными процессами, способствовать более эффективному развитию территории. В нашей стране существуют стереотипы, что народные избранники и руководители могут и не иметь образование, практические навыки управления и профессиональные компетенции. Главное - это доверие, выраженное в получении на голосовании большинства голосов. Вместе с тем все более распространяемая пропорциональная избирательная система не позволяет гражданам самостоятельно выбрать депутатов, а конкурс - глав муниципального образования. Граждане могут проголосовать лишь за предпочтительную партию, не всегда формирующую депутатский состав по принципу квалифицированности. Основные требования к кандидатам на выборные должности закреплены в Федеральном законе от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <6> (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ). Так, к депутату муниципального образования не предъявляются никакие требования, связанные с его образовательным уровнем. Существуют только различные, в том числе возрастные, ограничения - не менее 18 лет. Для главы муниципального образования возраст устанавливается законом субъекта РФ и может варьироваться от 18 лет до 21 года (п. 8 ст. 4 Федерального закона N 67-ФЗ). Такие возрастные критерии рассчитаны на вундеркиндов либо детей из соответствующей социальной прослойки. Безусловно, привлечение молодежи к управленческим процессам - дело перспективное, но оно должно включать стадию обучения и патронажа со стороны опытных управленцев. Молодежь должна быть подготовлена к власти, пройти соответствующие социальные ступени, прежде чем руководить служащими и решать разные по отраслевой принадлежности вопросы местного значения. Любому представителю молодого поколения надо доказать, что он готов, знает, умеет и достоин, что не зря получил образование. В большинстве развитых стран стать избранником народа без образования практически невозможно. В нашей стране особая тяга к молодежи распространилась на все сферы управления и службы. Те, кому более 40 лет, считаются необучаемыми стариками, и их опыт невостребован. Молодежь уже начинает конкурировать между собой, тогда как, например, в Израиле наиболее предпочтительным для управления считается возраст от 35 до 55 лет и наличие высшего образования, хотя депутатом можно стать в 21 год <7>. Решать вопросы местного значения по работе с детьми и молодежью можно путем проведения опросов, взаимодействия с молодежными организациями и образовательными учреждениями.
(Колесников А.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)Анализ федерального законодательства о требованиях к лицам, замещающим муниципальные должности, показал, что во время, которое по праву считается веком технологий и стремительного прогресса, мы до сих пор формально топчемся на месте в вопросах квалификации кадров, занимающих ключевые посты в органах, призванных управлять всеми социальными процессами, способствовать более эффективному развитию территории. В нашей стране существуют стереотипы, что народные избранники и руководители могут и не иметь образование, практические навыки управления и профессиональные компетенции. Главное - это доверие, выраженное в получении на голосовании большинства голосов. Вместе с тем все более распространяемая пропорциональная избирательная система не позволяет гражданам самостоятельно выбрать депутатов, а конкурс - глав муниципального образования. Граждане могут проголосовать лишь за предпочтительную партию, не всегда формирующую депутатский состав по принципу квалифицированности. Основные требования к кандидатам на выборные должности закреплены в Федеральном законе от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" <6> (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ). Так, к депутату муниципального образования не предъявляются никакие требования, связанные с его образовательным уровнем. Существуют только различные, в том числе возрастные, ограничения - не менее 18 лет. Для главы муниципального образования возраст устанавливается законом субъекта РФ и может варьироваться от 18 лет до 21 года (п. 8 ст. 4 Федерального закона N 67-ФЗ). Такие возрастные критерии рассчитаны на вундеркиндов либо детей из соответствующей социальной прослойки. Безусловно, привлечение молодежи к управленческим процессам - дело перспективное, но оно должно включать стадию обучения и патронажа со стороны опытных управленцев. Молодежь должна быть подготовлена к власти, пройти соответствующие социальные ступени, прежде чем руководить служащими и решать разные по отраслевой принадлежности вопросы местного значения. Любому представителю молодого поколения надо доказать, что он готов, знает, умеет и достоин, что не зря получил образование. В большинстве развитых стран стать избранником народа без образования практически невозможно. В нашей стране особая тяга к молодежи распространилась на все сферы управления и службы. Те, кому более 40 лет, считаются необучаемыми стариками, и их опыт невостребован. Молодежь уже начинает конкурировать между собой, тогда как, например, в Израиле наиболее предпочтительным для управления считается возраст от 35 до 55 лет и наличие высшего образования, хотя депутатом можно стать в 21 год <7>. Решать вопросы местного значения по работе с детьми и молодежью можно путем проведения опросов, взаимодействия с молодежными организациями и образовательными учреждениями.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2018 год"Конституционный Суд указал, что данные положения не исключают возможности установления представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, притом что наличие (отсутствие) соответствующих профессиональных характеристик в любом случае не может служить условием самого участия в конкурсном отборе. При этом факт соответствия либо несоответствия кандидата указанным требованиям может быть учтен конкурсной комиссией в случае их включения в условия конкурса при принятии решения по результатам его проведения, но не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Решение Конституционного Суда РФ от 25.10.2018
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года"Конституционный Суд указал, что данные положения не исключают возможности установления представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, притом что наличие (отсутствие) соответствующих профессиональных характеристик в любом случае не может служить условием самого участия в конкурсном отборе. При этом факт соответствия либо несоответствия кандидата указанным требованиям может быть учтен конкурсной комиссией в случае их включения в условия конкурса при принятии решения по результатам его проведения, но не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2018 года"Конституционный Суд указал, что данные положения не исключают возможности установления представительным органом муниципального образования разумно обоснованных недискриминационных требований, предъявляемых в том числе к уровню образования и квалификации лица, участвующего в конкурсе на замещение должности главы муниципального образования, притом что наличие (отсутствие) соответствующих профессиональных характеристик в любом случае не может служить условием самого участия в конкурсном отборе. При этом факт соответствия либо несоответствия кандидата указанным требованиям может быть учтен конкурсной комиссией в случае их включения в условия конкурса при принятии решения по результатам его проведения, но не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.