Конкурс на кадровый резерв на госслужбе
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс на кадровый резерв на госслужбе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 17.02.2021 по делу N 33-2523/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения об отказе в приеме на государственную службу; 2) О признании прошедшим проверку достоверности и полноты сведений, предоставляемых с целью замещения должностей федеральной государственной службы, признании недостоверными сведений, изложенных в решении об отказе в приеме на службу.
Обстоятельства: Сотрудник, ранее замещавший должности в органах службы судебных приставов, был уволен, впоследствии во включении в кадровый резерв ему отказано без указания конкретной причины для отказа в приеме на государственную службу.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.Действительно, Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ, вступивший в силу с 01.01.2020, устанавливает сроки и порядок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений для поступления на службу в органы принудительного исполнения (статья 19 данного Закона), в то время как З.А.А. с заявлением о приеме ее на службу в органы принудительного исполнения в Управление не обращалась. Соответственно, поданное ею 16.12.2019 заявление о допуске к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв Управления для замещения вакантной должности государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя (при том, что служба в органах принудительного исполнения является видом федеральной государственной службы, не относящейся к государственной гражданской службе) в любом случае не может являться основанием для приема ее на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. Однако ответчик в своем уведомлении от 30.04.2020 в адрес истца, несмотря на то, что последняя с заявлением о приеме ее на службу в органы принудительного исполнения не обращалась, в качестве основания для отказа в приеме истца на федеральную государственную службу сам сослался на ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что основанием для такого отказа могли стать результаты проверки, проведенной в порядке, установленном ст. 19 указанного Закона и приказом ФССП России от 13.03.2020 N 190 "Об утверждении Порядка проведения проверок в отношении гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации", однако доказательств проведения такой проверки в отношении истца ответчиком не представлено.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения об отказе в приеме на государственную службу; 2) О признании прошедшим проверку достоверности и полноты сведений, предоставляемых с целью замещения должностей федеральной государственной службы, признании недостоверными сведений, изложенных в решении об отказе в приеме на службу.
Обстоятельства: Сотрудник, ранее замещавший должности в органах службы судебных приставов, был уволен, впоследствии во включении в кадровый резерв ему отказано без указания конкретной причины для отказа в приеме на государственную службу.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.Действительно, Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ, вступивший в силу с 01.01.2020, устанавливает сроки и порядок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений для поступления на службу в органы принудительного исполнения (статья 19 данного Закона), в то время как З.А.А. с заявлением о приеме ее на службу в органы принудительного исполнения в Управление не обращалась. Соответственно, поданное ею 16.12.2019 заявление о допуске к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв Управления для замещения вакантной должности государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя (при том, что служба в органах принудительного исполнения является видом федеральной государственной службы, не относящейся к государственной гражданской службе) в любом случае не может являться основанием для приема ее на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. Однако ответчик в своем уведомлении от 30.04.2020 в адрес истца, несмотря на то, что последняя с заявлением о приеме ее на службу в органы принудительного исполнения не обращалась, в качестве основания для отказа в приеме истца на федеральную государственную службу сам сослался на ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что основанием для такого отказа могли стать результаты проверки, проведенной в порядке, установленном ст. 19 указанного Закона и приказом ФССП России от 13.03.2020 N 190 "Об утверждении Порядка проведения проверок в отношении гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации", однако доказательств проведения такой проверки в отношении истца ответчиком не представлено.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 17.02.2021 по делу N 33-2523/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения об отказе в приеме на государственную службу; 2) О признании прошедшим проверку достоверности и полноты сведений, предоставляемых с целью замещения должностей федеральной государственной службы, признании недостоверными сведений, изложенных в решении об отказе в приеме на службу.
Обстоятельства: Сотрудник, ранее замещавший должности в органах службы судебных приставов, был уволен, впоследствии во включении в кадровый резерв ему отказано без указания конкретной причины для отказа в приеме на государственную службу.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.Действительно, Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ, вступивший в силу с 01.01.2020, устанавливает сроки и порядок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений для поступления на службу в органы принудительного исполнения (статья 19 данного Закона), в то время как З.А.А. с заявлением о приеме ее на службу в органы принудительного исполнения в Управление не обращалась. Соответственно, поданное ею 16.12.2019 заявление о допуске к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв Управления для замещения вакантной должности государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя (при том, что служба в органах принудительного исполнения является видом федеральной государственной службы, не относящейся к государственной гражданской службе) в любом случае не может являться основанием для приема ее на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. Однако ответчик в своем уведомлении от 30.04.2020 в адрес истца, несмотря на то, что последняя с заявлением о приеме ее на службу в органы принудительного исполнения не обращалась, в качестве основания для отказа в приеме истца на федеральную государственную службу сам сослался на ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что основанием для такого отказа могли стать результаты проверки, проведенной в порядке, установленном ст. 19 указанного Закона и приказом ФССП России от 13.03.2020 N 190 "Об утверждении Порядка проведения проверок в отношении гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации", однако доказательств проведения такой проверки в отношении истца ответчиком не представлено.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О признании незаконным решения об отказе в приеме на государственную службу; 2) О признании прошедшим проверку достоверности и полноты сведений, предоставляемых с целью замещения должностей федеральной государственной службы, признании недостоверными сведений, изложенных в решении об отказе в приеме на службу.
Обстоятельства: Сотрудник, ранее замещавший должности в органах службы судебных приставов, был уволен, впоследствии во включении в кадровый резерв ему отказано без указания конкретной причины для отказа в приеме на государственную службу.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.Действительно, Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ, вступивший в силу с 01.01.2020, устанавливает сроки и порядок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений для поступления на службу в органы принудительного исполнения (статья 19 данного Закона), в то время как З.А.А. с заявлением о приеме ее на службу в органы принудительного исполнения в Управление не обращалась. Соответственно, поданное ею 16.12.2019 заявление о допуске к участию в конкурсе на включение в кадровый резерв Управления для замещения вакантной должности государственной гражданской службы судебного пристава-исполнителя (при том, что служба в органах принудительного исполнения является видом федеральной государственной службы, не относящейся к государственной гражданской службе) в любом случае не может являться основанием для приема ее на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. Однако ответчик в своем уведомлении от 30.04.2020 в адрес истца, несмотря на то, что последняя с заявлением о приеме ее на службу в органы принудительного исполнения не обращалась, в качестве основания для отказа в приеме истца на федеральную государственную службу сам сослался на ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что основанием для такого отказа могли стать результаты проверки, проведенной в порядке, установленном ст. 19 указанного Закона и приказом ФССП России от 13.03.2020 N 190 "Об утверждении Порядка проведения проверок в отношении гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации", однако доказательств проведения такой проверки в отношении истца ответчиком не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как проводится конкурс по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы?
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФАС России", 2022)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2022
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;
(ред. от 25.12.2023)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2023)1) граждан - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа;