Конкурс по отбору кандидатов на должность главы
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс по отбору кандидатов на должность главы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 11.07.2023 по делу N 33а-9224/2023
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: О признании итогов голосования конкурсной комиссии и представительного органа городского округа по избранию главы городского округа недействительными.
Решение: Отказано.Аналогичное правовое регулирование предусмотрено статьями 23, 28 Устава городского округа Сухой Лог (в действующей редакции), согласно которым Глава городского округа Сухой Лог избирается сроком на пять лет Думой городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Сухой Лог, по результатам конкурса, тайным голосованием двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа, утвержденным решением Думы городского округа от 17 мая 2012 года N 37-РД.
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: О признании итогов голосования конкурсной комиссии и представительного органа городского округа по избранию главы городского округа недействительными.
Решение: Отказано.Аналогичное правовое регулирование предусмотрено статьями 23, 28 Устава городского округа Сухой Лог (в действующей редакции), согласно которым Глава городского округа Сухой Лог избирается сроком на пять лет Думой городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность Главы городского округа Сухой Лог, по результатам конкурса, тайным голосованием двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа, утвержденным решением Думы городского округа от 17 мая 2012 года N 37-РД.
Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 16.12.2021 по делу N 33а-8765/2021
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным решения.
Обстоятельства: Решением конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования был утвержден список кандидатов для участия в конкурсе, согласно которому к участию в конкурсе допущены несколько кандидатов, главой муниципального образования было избрано лицо, ранее судимое и не имеющее права избираться главой муниципального образования.
Решение: Удовлетворено.Доказательства, подтверждающие осведомленность прокурора о факте привлечения Г. к уголовной ответственности ранее даты 29 июля 2021 года, в материалы дела не представлены. Данное юридически значимое обстоятельство не подтверждается и фактом проведения прокурором проверки по жалобе Н. на нарушение порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Краснослободский сельсовет, поскольку прокурор не является лицом, ответственным за правовой анализ документов, представленных кандидатами на должность главы сельсовета.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании незаконным решения.
Обстоятельства: Решением конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования был утвержден список кандидатов для участия в конкурсе, согласно которому к участию в конкурсе допущены несколько кандидатов, главой муниципального образования было избрано лицо, ранее судимое и не имеющее права избираться главой муниципального образования.
Решение: Удовлетворено.Доказательства, подтверждающие осведомленность прокурора о факте привлечения Г. к уголовной ответственности ранее даты 29 июля 2021 года, в материалы дела не представлены. Данное юридически значимое обстоятельство не подтверждается и фактом проведения прокурором проверки по жалобе Н. на нарушение порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО Краснослободский сельсовет, поскольку прокурор не является лицом, ответственным за правовой анализ документов, представленных кандидатами на должность главы сельсовета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема ограничения института выборности глав муниципальных образований
(Галина Ю.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Так, рассматриваемая тема получила достаточное развитие в научных публикациях последних лет. М.В. Коростелева анализировала проблемные вопросы реализации конкурсного отбора кандидатов, претендующих на должность главы муниципального образования, по истечении года после имплементации института в нормативные правовые акты <14>.
(Галина Ю.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 2)Так, рассматриваемая тема получила достаточное развитие в научных публикациях последних лет. М.В. Коростелева анализировала проблемные вопросы реализации конкурсного отбора кандидатов, претендующих на должность главы муниципального образования, по истечении года после имплементации института в нормативные правовые акты <14>.
Статья: Об участии органов государственной власти Российской Федерации в формировании органов местного самоуправления в условиях единой системы публичной власти
(Гончаров И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Действующий Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, посвященный организации местного самоуправления в Российской Федерации, фактически закрепляет только одну возможную форму участия государственных органов в формировании местных органов власти, а именно право главы субъекта Российской Федерации назначать половину членов конкурсной комиссии при отборе кандидатов на должность главы местной администрации.
(Гончаров И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 10)Действующий Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, посвященный организации местного самоуправления в Российской Федерации, фактически закрепляет только одну возможную форму участия государственных органов в формировании местных органов власти, а именно право главы субъекта Российской Федерации назначать половину членов конкурсной комиссии при отборе кандидатов на должность главы местной администрации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
Постановление Конституционного Суда РФ от 01.12.2015 N 30-П
"По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"Как следует из пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, введенной Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 8-ФЗ, глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования может избираться в том числе представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, причем подобный способ замещения должности главы муниципального образования существует наряду с его избранием представительным органом муниципального образования из своего состава. Участие в конкурсном отборе на должность главы городского, сельского поселения, избираемого представительным органом муниципального образования, не обусловлено наличием у кандидата напрямую полученного от населения мандата, в связи с чем его избрание главой городского, сельского поселения по решению представительного органа муниципального образования, хотя и дает основания для причисления - в системе действующего правового регулирования - к выборным должностным лицам местного самоуправления, не может считаться адекватным конституционно-правовым способом легитимации для целей вхождения в состав представительного органа муниципального образования более высокого уровня как органа народного представительства.
"По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области "Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"Как следует из пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, введенной Федеральным законом от 3 февраля 2015 года N 8-ФЗ, глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования может избираться в том числе представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, причем подобный способ замещения должности главы муниципального образования существует наряду с его избранием представительным органом муниципального образования из своего состава. Участие в конкурсном отборе на должность главы городского, сельского поселения, избираемого представительным органом муниципального образования, не обусловлено наличием у кандидата напрямую полученного от населения мандата, в связи с чем его избрание главой городского, сельского поселения по решению представительного органа муниципального образования, хотя и дает основания для причисления - в системе действующего правового регулирования - к выборным должностным лицам местного самоуправления, не может считаться адекватным конституционно-правовым способом легитимации для целей вхождения в состав представительного органа муниципального образования более высокого уровня как органа народного представительства.