Конкурс по выБору аудитора
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс по выБору аудитора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Есть практика выбора аудитора путем проведения заинтересованным лицом торгов на право заключения аудиторского договора. Если в уставном (складочном) капитале организации, для которой обязательность аудита установлена законом, доля федеральной государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%, то выбор аудитора должен происходить путем проведения торгов в форме открытого конкурса (ч. 4 ст. 5 Закона 307-ФЗ). Это же требование относится к государственным и муниципальным предприятиям. Торги проводятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1>.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Есть практика выбора аудитора путем проведения заинтересованным лицом торгов на право заключения аудиторского договора. Если в уставном (складочном) капитале организации, для которой обязательность аудита установлена законом, доля федеральной государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%, то выбор аудитора должен происходить путем проведения торгов в форме открытого конкурса (ч. 4 ст. 5 Закона 307-ФЗ). Это же требование относится к государственным и муниципальным предприятиям. Торги проводятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <1>.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Выбор аудиторской организации или индивидуального аудитора для указанной цели проводится региональной гарантийной организацией самостоятельно на конкурсной основе с учетом ГК, Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", комментируемого Закона и иных актов. Такой конкурс должен основываться на принципах прозрачности выбора аудиторских организаций (аудиторов), равноправной конкуренции между претендентами конкурсного отбора, а также ответственности соответствующих органов, организаций за результаты выбора аудиторских организаций (аудиторов). Исключением являются случаи, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Выбор аудиторской организации или индивидуального аудитора для указанной цели проводится региональной гарантийной организацией самостоятельно на конкурсной основе с учетом ГК, Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", комментируемого Закона и иных актов. Такой конкурс должен основываться на принципах прозрачности выбора аудиторских организаций (аудиторов), равноправной конкуренции между претендентами конкурсного отбора, а также ответственности соответствующих органов, организаций за результаты выбора аудиторских организаций (аудиторов). Исключением являются случаи, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательный аудит проводится только аудиторской организацией.
Нормативные акты
Положение Банка России от 27.03.2020 N 714-П
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)процедура конкурса, связанного с выбором аудитора эмитента, и его основные условия;
(ред. от 30.09.2022)
"О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.04.2020 N 58203)процедура конкурса, связанного с выбором аудитора эмитента, и его основные условия;
Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О жилищных накопительных кооперативах"2. Принятие решения о проведении аудиторской проверки и выбор аудиторской организации (аудитора) осуществляются правлением кооператива. При этом выбор аудиторской организации (аудитора) осуществляется на конкурсной основе. Условия договора с аудиторской организацией (аудитором) утверждаются правлением кооператива.
(ред. от 04.08.2023)
"О жилищных накопительных кооперативах"2. Принятие решения о проведении аудиторской проверки и выбор аудиторской организации (аудитора) осуществляются правлением кооператива. При этом выбор аудиторской организации (аудитора) осуществляется на конкурсной основе. Условия договора с аудиторской организацией (аудитором) утверждаются правлением кооператива.
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)<1> Назначение аудитора общим собранием участников вступает в коллизию с требованием его отбора на конкурентной основе (ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"). Так, если аудитор выбран в результате проведения конкурса или иных подобного рода процедур, а общее собрание отказывается утвердить его кандидатуру, то складывается патовая ситуация, поскольку подобный отказ нарушает интересы победителя процедуры. Во избежание такой коллизии в современных корпорациях общее собрание может утверждать кандидатуру аудитора обезличенно - "победитель конкурса", например.
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)<1> Назначение аудитора общим собранием участников вступает в коллизию с требованием его отбора на конкурентной основе (ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"). Так, если аудитор выбран в результате проведения конкурса или иных подобного рода процедур, а общее собрание отказывается утвердить его кандидатуру, то складывается патовая ситуация, поскольку подобный отказ нарушает интересы победителя процедуры. Во избежание такой коллизии в современных корпорациях общее собрание может утверждать кандидатуру аудитора обезличенно - "победитель конкурса", например.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за март 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)1. Выбор лицом конкретной аудиторской организации (аудитора) для получения соответствующих услуг не свидетельствует о наличии аффилированности между заказчиком и исполнителем в силу принципа независимости аудиторской организации (аудитора).
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)1. Выбор лицом конкретной аудиторской организации (аудитора) для получения соответствующих услуг не свидетельствует о наличии аффилированности между заказчиком и исполнителем в силу принципа независимости аудиторской организации (аудитора).