Конкурс с ограниченным участием питание
Подборка наиболее важных документов по запросу Конкурс с ограниченным участием питание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2022 N 11АП-20540/2021 по делу N А65-13920/2021
Требование: О признании недействительными результатов открытого конкурса на организацию пятиразового горячего питания для детского оздоровительного лагеря, муниципального контракта, заключенного по итогам конкурса, привлечении к участию в деле соответчика, отложении судебного заседания.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Срок оказания услуг в соответствии с заключенным по результатам конкурса Муниципальным контрактом N 4-2 от 25.05.2021 г. по организации питания установлен с 04.06.2021 года по 31.08.2021 года. В связи с этим судом принимается во внимание, что нарушений при проведении торгов допущено не было, срок оказания услуг к настоящему времени истек, а также отсутствует возможность повторного проведения торгов об оказании тех же услуг. При таких обстоятельствах признание недействительными результатов открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0111300000421000016 не направлено на защиту и восстановление прав ООО "ЭТАЛОН". Аналогичная правовая позиция выражена в Определении Верховного Суда РФ от 09.12.2020 N 301-ЭС20-19571 по делу N А17-6311/2019.
Требование: О признании недействительными результатов открытого конкурса на организацию пятиразового горячего питания для детского оздоровительного лагеря, муниципального контракта, заключенного по итогам конкурса, привлечении к участию в деле соответчика, отложении судебного заседания.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Срок оказания услуг в соответствии с заключенным по результатам конкурса Муниципальным контрактом N 4-2 от 25.05.2021 г. по организации питания установлен с 04.06.2021 года по 31.08.2021 года. В связи с этим судом принимается во внимание, что нарушений при проведении торгов допущено не было, срок оказания услуг к настоящему времени истек, а также отсутствует возможность повторного проведения торгов об оказании тех же услуг. При таких обстоятельствах признание недействительными результатов открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0111300000421000016 не направлено на защиту и восстановление прав ООО "ЭТАЛОН". Аналогичная правовая позиция выражена в Определении Верховного Суда РФ от 09.12.2020 N 301-ЭС20-19571 по делу N А17-6311/2019.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2022 N 11АП-20539/2021 по делу N А65-10539/2021
Требование: О признании недействительными результатов открытого конкурса на оказание услуг по организации питания в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях, оформленных протоколом о признании недействительными контрактов, заключенных по итогам открытого конкурса.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Срок оказания услуг в соответствии с заключенными по результатам конкурса Муниципальными контрактами 11.01.2021 по организации питания установлен с 11.01.2021 по 31.12.2021. В связи с этим судом принимается во внимание, что нарушений при проведении торгов допущено не было, срок оказания услуг к настоящему времени истек более чем на 80%, а также отсутствует возможность повторного проведения торгов об оказании тех же услуг. При таких обстоятельствах признание недействительными результатов открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0111300013220000065 не направлено на защиту и восстановление прав ООО "Санрайз". Аналогичная правовая позиция выражена в Определении Верховного Суда РФ от 09.12.2020 N 301-ЭС20-19571 по делу N А17-6311/2019.
Требование: О признании недействительными результатов открытого конкурса на оказание услуг по организации питания в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях, оформленных протоколом о признании недействительными контрактов, заключенных по итогам открытого конкурса.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Срок оказания услуг в соответствии с заключенными по результатам конкурса Муниципальными контрактами 11.01.2021 по организации питания установлен с 11.01.2021 по 31.12.2021. В связи с этим судом принимается во внимание, что нарушений при проведении торгов допущено не было, срок оказания услуг к настоящему времени истек более чем на 80%, а также отсутствует возможность повторного проведения торгов об оказании тех же услуг. При таких обстоятельствах признание недействительными результатов открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме N 0111300013220000065 не направлено на защиту и восстановление прав ООО "Санрайз". Аналогичная правовая позиция выражена в Определении Верховного Суда РФ от 09.12.2020 N 301-ЭС20-19571 по делу N А17-6311/2019.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оценка конкурсных заявок по нестоимостным критериям при закупке услуг по организации питания пациентов
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 10)В случае закупки услуг по организации питания пациентов конкурсом с ограниченным участием заказчик должен определить критерии оценки заявок участников закупки в соответствии с положениями ст. 32 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - ПП РФ N 1085) <1>.
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 10)В случае закупки услуг по организации питания пациентов конкурсом с ограниченным участием заказчик должен определить критерии оценки заявок участников закупки в соответствии с положениями ст. 32 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - ПП РФ N 1085) <1>.
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015
(с изм. от 22.08.2016)
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"Таким образом, при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99, путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям постановления N 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.
(с изм. от 22.08.2016)
"О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"Таким образом, при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99, путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям постановления N 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 04.04.2018 N АКПИ18-77
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Правительства РФ от 04.08.2017 N 937>Как указывает административный истец, ООО "Ивмолокопродукт" является крупным производителем молочной, кисломолочной и масложировой продукции Ивановской области и с 2015 г. принимает участие в торгах по поставке продукции для государственных и муниципальных нужд. ООО "Ивмолокопродукт" 13 и 15 декабря 2017 г. подало в муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными закупками" заявки на участие в конкурсах с ограниченным участием на поставку товаров для муниципальных нужд (N N 0833600000817000133, 0833600000817000134, 0833600000817000135), но не прошло предквалификационный отбор и не смогло принять участие в конкурсах, несмотря на имеющиеся конкурентные преимущества перед другими участниками конкурса по причине несоответствия представленных им копий исполненных гражданско-правовых договоров на поставку продуктов питания в детские сады, актов сверок и платежных поручений по договорам на общую сумму свыше 5000000 руб., поскольку в подтверждение опыта исполнения контракта (договора) на поставку пищевых продуктов представлен не один договор, а несколько, при этом сумма каждого договора не превышает 100 тыс. руб., ввиду чего указанные договоры отсутствуют в реестрах. В конкурсах победила организация - посредник, занимающаяся оптовыми и розничными продажами не только молочных, но и других продуктов питания, имеющих более высокую ценовую категорию.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим Постановления Правительства РФ от 04.08.2017 N 937>Как указывает административный истец, ООО "Ивмолокопродукт" является крупным производителем молочной, кисломолочной и масложировой продукции Ивановской области и с 2015 г. принимает участие в торгах по поставке продукции для государственных и муниципальных нужд. ООО "Ивмолокопродукт" 13 и 15 декабря 2017 г. подало в муниципальное казенное учреждение "Управление муниципальными закупками" заявки на участие в конкурсах с ограниченным участием на поставку товаров для муниципальных нужд (N N 0833600000817000133, 0833600000817000134, 0833600000817000135), но не прошло предквалификационный отбор и не смогло принять участие в конкурсах, несмотря на имеющиеся конкурентные преимущества перед другими участниками конкурса по причине несоответствия представленных им копий исполненных гражданско-правовых договоров на поставку продуктов питания в детские сады, актов сверок и платежных поручений по договорам на общую сумму свыше 5000000 руб., поскольку в подтверждение опыта исполнения контракта (договора) на поставку пищевых продуктов представлен не один договор, а несколько, при этом сумма каждого договора не превышает 100 тыс. руб., ввиду чего указанные договоры отсутствуют в реестрах. В конкурсах победила организация - посредник, занимающаяся оптовыми и розничными продажами не только молочных, но и других продуктов питания, имеющих более высокую ценовую категорию.