Консервация земельного участка

Подборка наиболее важных документов по запросу Консервация земельного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 22 "Основные права и обязанности пользователя недр" Закона РФ "О недрах""Отклоняя доводы заявителя о том, что пробы природной воды р. Отрадный отобраны в месте, где общество не осуществляло добычу россыпного золота в 2022 году, руководствуясь положениями абзаца 7 статьи 9, пунктов 1, 2, 7, 8, 9, 10 части 2 статьи 22, абзацами 1, 2 статьи 26 Закона о недрах, судебные инстанции обосновано пришли к выводу об обязанности общества содержать в безопасном состоянии полигон горных работ не только в период его эксплуатации, но и вплоть до завершения работ по его ликвидации/консервации и возвращения земельного участка собственнику. Однако из материалов дела не следует, что участок горных работ ликвидирован и земельный участок рекультивирован."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 42 "Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков" ЗК РФ"Суды правильно исходили из того, что принятие уполномоченным органом решений о консервации земельных участков по причине допущенной собственником деградации почвы (загрязнения токсичными веществами) не освобождает предпринимателя от обязанностей, предусмотренных статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые вопросы выявления и ликвидации накопленного вреда при осуществлении градостроительной деятельности на застроенных территориях
(Романова О.А.)
("Экологическое право", 2020, N 1)
Также возникает вопрос, каким образом при выявлении объекта накопленного вреда в границах определенной территориальной зоны будет устанавливаться правовой режим земельного участка, отнесенного к объекту накопленного вреда, с момента включения его в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде до момента исключения его из реестра после проведенной ликвидации накопленного вреда. Поскольку ликвидация накопленного вреда требует существенных бюджетных средств и осуществляется в порядке очередности, указанный период для определенных объектов может оказаться значительным, что ставит вопрос об установлении правового режима такого земельного участка на протяжении этого периода. Очевидно, что использование такого земельного участка в указанный период должно быть ограничено либо полностью прекращено в зависимости от категории объекта, однако соответствующие правовые средства в порядке выявления и ликвидации накопленного вреда отсутствуют. В качестве одного из правовых средств установления правового режима земельного участка, отнесенного к объектам накопленного вреда, можно предложить, например, принятие уполномоченным органом власти решения о консервации такого земельного участка до момента исключения его из реестра объектов накопленного вреда в установленном Правительством Российской Федерации порядке при установлении невозможности его использования для любых целей.
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Апелляционным судом решение суда первой инстанции оставлено в силе. Суд указал, что издание приказа осуществлено без учета действительной воли недропользователя, неоднократно обращавшегося в Министерство с заявлением об отсутствии намерения отказываться от лицензии. По мнению суда, шестимесячный срок установлен для выполнения недропользователем ряда мероприятий: работ по консервации недр, рекультивации земельного участка и других действий.

Нормативные акты

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
7. В случае, если негативное воздействие на земли привело к их деградации, ухудшению экологической обстановки и (или) нарушению почвенного слоя, в результате которых не допускается осуществление хозяйственной деятельности, а устранение таких последствий путем рекультивации невозможно, допускается консервация земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.