Консолидированные налоги
Подборка наиболее важных документов по запросу Консолидированные налоги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 284 "Налоговые ставки" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд не усмотрел разумной деловой цели при совершении сделок при реструктуризации группы компаний, повлекшей получение необоснованной налоговой выгоды в виде увеличения внереализационных расходов и уменьшения уплаченного консолидированной группой налогоплательщиков налога на прибыль.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд не усмотрел разумной деловой цели при совершении сделок при реструктуризации группы компаний, повлекшей получение необоснованной налоговой выгоды в виде увеличения внереализационных расходов и уменьшения уплаченного консолидированной группой налогоплательщиков налога на прибыль.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В связи с тем, что имело место искусственное распределение доходов от реализации товаров (работ, услуг) между несколькими лицами, которыми прикрывалась фактическая деятельность одного хозяйствующего субъекта, не отвечавшего установленным законом условиям для применения УСН, налоговый орган был вправе консолидировать доходы и исчислить налоги по ОСН соответствующему плательщику.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")В связи с тем, что имело место искусственное распределение доходов от реализации товаров (работ, услуг) между несколькими лицами, которыми прикрывалась фактическая деятельность одного хозяйствующего субъекта, не отвечавшего установленным законом условиям для применения УСН, налоговый орган был вправе консолидировать доходы и исчислить налоги по ОСН соответствующему плательщику.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления в налоговый орган сведений из консолидированной финансовой отчетности международной группы компаний, финансовой отчетности участников международной группы компаний
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления в налоговый орган сведений из консолидированной финансовой отчетности международной группы компаний, финансовой отчетности участников международной группы компаний
Справочная информация: "Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков ее ответственным участником, совершенное:
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сообщение участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы недостоверных данных (несообщение данных), приведшее к неуплате или неполной уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков ее ответственным участником, совершенное:
Статья: Налоговая обязанность в условиях цифровизации: трансформация понятия
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Также на оптимизацию уплаты налога нацелен появившийся в цифровую эпоху механизм исполнения обязанности по уплате налога - новый консолидированный институт единого налогового платежа (далее - ЕНП), который справедливо ассоциируется с "электронным кошельком" для налогов (так называемый налоговый кошелек), благодаря его способности "аккумулировать" налоги для целей их уплаты единым, а не разовыми платежами.
(Лютова О.И.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)Также на оптимизацию уплаты налога нацелен появившийся в цифровую эпоху механизм исполнения обязанности по уплате налога - новый консолидированный институт единого налогового платежа (далее - ЕНП), который справедливо ассоциируется с "электронным кошельком" для налогов (так называемый налоговый кошелек), благодаря его способности "аккумулировать" налоги для целей их уплаты единым, а не разовыми платежами.
"Налоговые риски бизнеса"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Однако при этом нужно не только объединять доходы, но и консолидировать налоги, как если бы налогоплательщик уплачивал налоги за подконтрольных ему лиц. Это означает, что суммы налогов, уплаченные участниками группы, должны учитываться при определении налогов по общей системе налогообложения организатора группы.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Однако при этом нужно не только объединять доходы, но и консолидировать налоги, как если бы налогоплательщик уплачивал налоги за подконтрольных ему лиц. Это означает, что суммы налогов, уплаченные участниками группы, должны учитываться при определении налогов по общей системе налогообложения организатора группы.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)"Реализация налогового мониторинга в цифровой плоскости осуществляется путем предоставления налогоплательщиками налоговым органам постоянного доступа к базам данных" <2>. В действительности личный кабинет налогоплательщика и портальное решение - это основа налогового мониторинга. Налоговые органы получают возможность видеть документы и информацию налогоплательщика на ранней стадии в процессе формирования отчетности и отражения операций в учете, что позволяет избежать нарушения налогового законодательства и необходимости впоследствии их выявления и применения мер ответственности. Порядок расчета налогов становится абсолютно прозрачным для налоговых органов, а также обеспечивает возможность налоговым органам скорректировать поведение налогоплательщика в случае некорректного отнесения, например, отдельных расходов для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, что исключает необходимость в проведении в последующем налоговых проверок. Именно благодаря этой прозрачности и при условии следования налогоплательщика мотивированному мнению налогового органа стало возможным закрепить исключение проведения выездных налоговых проверок к таким лицам. Доказательством эффективности применения налогового мониторинга служат и статистические данные в динамике. В 2020 г. количество участников налогового мониторинга было 209, доля налоговых поступлений которых составляла 43% <3>. В 2021 г. количество участников налогового мониторинга стало 339, доля налоговых поступлений которых в федеральный бюджет составляла 34% <4>. В отчете за 2022 г. указано количество участников налогового мониторинга - 445 единиц, доля налоговых поступлений в федеральный бюджет составила 41% <5>. На конец 2023 г. количество участников налогового мониторинга составило 445 компаний, от которых идет 37% налоговых поступлений в федеральный бюджет, что составляет 21% налоговых поступлений в консолидированный бюджет <6>.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)"Реализация налогового мониторинга в цифровой плоскости осуществляется путем предоставления налогоплательщиками налоговым органам постоянного доступа к базам данных" <2>. В действительности личный кабинет налогоплательщика и портальное решение - это основа налогового мониторинга. Налоговые органы получают возможность видеть документы и информацию налогоплательщика на ранней стадии в процессе формирования отчетности и отражения операций в учете, что позволяет избежать нарушения налогового законодательства и необходимости впоследствии их выявления и применения мер ответственности. Порядок расчета налогов становится абсолютно прозрачным для налоговых органов, а также обеспечивает возможность налоговым органам скорректировать поведение налогоплательщика в случае некорректного отнесения, например, отдельных расходов для уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, что исключает необходимость в проведении в последующем налоговых проверок. Именно благодаря этой прозрачности и при условии следования налогоплательщика мотивированному мнению налогового органа стало возможным закрепить исключение проведения выездных налоговых проверок к таким лицам. Доказательством эффективности применения налогового мониторинга служат и статистические данные в динамике. В 2020 г. количество участников налогового мониторинга было 209, доля налоговых поступлений которых составляла 43% <3>. В 2021 г. количество участников налогового мониторинга стало 339, доля налоговых поступлений которых в федеральный бюджет составляла 34% <4>. В отчете за 2022 г. указано количество участников налогового мониторинга - 445 единиц, доля налоговых поступлений в федеральный бюджет составила 41% <5>. На конец 2023 г. количество участников налогового мониторинга составило 445 компаний, от которых идет 37% налоговых поступлений в федеральный бюджет, что составляет 21% налоговых поступлений в консолидированный бюджет <6>.
Вопрос: Об определении налоговой базы по налогу на сверхприбыль организацией - участником консолидированной группы, в состав которой в 2022 г. входила организация, осуществлявшая добычу угля.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 03-03-06/1/113048)Вопрос: Об определении налоговой базы по налогу на сверхприбыль организацией - участником консолидированной группы, в состав которой в 2022 г. входила организация, осуществлявшая добычу угля.
(Письмо Минфина России от 24.11.2023 N 03-03-06/1/113048)Вопрос: Об определении налоговой базы по налогу на сверхприбыль организацией - участником консолидированной группы, в состав которой в 2022 г. входила организация, осуществлявшая добычу угля.
Готовое решение: Общие правила уплаты налогов (до 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Налог на прибыль консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) уплачивает ее ответственный участник.
(КонсультантПлюс, 2022)Налог на прибыль консолидированной группы налогоплательщиков (КГН) уплачивает ее ответственный участник.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)3.3.4. Консолидация доходов
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)3.3.4. Консолидация доходов
Статья: Финансирование национальных проектов - бюджетный аспект
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Важнейшей предпосылкой для реализации подобного подхода выступает весьма значимое решение о введении единого счета для налогообложения хозяйствующих субъектов <11>. Этой мерой не только существенно упрощается работа по контролю за уплатой налогов, но фактически консолидируются все налоги и налоговые обязательные платежи с тем, чтобы объединить их в единое налоговое обязательство хозоргана перед публичной властью. С технико-юридической стороны возникает возможность реального стимулирования капитальных вложений предприятий за счет собственных доходов и освобождения последних от зависимости от иностранных инвестиций и малодоступного банковского кредита, равно как и сокращения потребностей в бюджетном финансировании. Думается, что подобное нововведение получило бы применение в секторе систематизирующих предприятий и хозорганов ВПК, особенно в сфере государственного оборонного заказа. Естественно, речь идет об оставлении части прибыли предприятий в их распоряжении под условие осуществления социально-значимых инвестиций, в том числе вложений в научные исследования, разработку новой техники и освоение новых современных технологий. В нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности такой подход мог бы использоваться для стимулирования добывающих предприятий по полноте извлечения полезных ископаемых из скважин, карьеров и шахт.
(Запольский С.В.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Важнейшей предпосылкой для реализации подобного подхода выступает весьма значимое решение о введении единого счета для налогообложения хозяйствующих субъектов <11>. Этой мерой не только существенно упрощается работа по контролю за уплатой налогов, но фактически консолидируются все налоги и налоговые обязательные платежи с тем, чтобы объединить их в единое налоговое обязательство хозоргана перед публичной властью. С технико-юридической стороны возникает возможность реального стимулирования капитальных вложений предприятий за счет собственных доходов и освобождения последних от зависимости от иностранных инвестиций и малодоступного банковского кредита, равно как и сокращения потребностей в бюджетном финансировании. Думается, что подобное нововведение получило бы применение в секторе систематизирующих предприятий и хозорганов ВПК, особенно в сфере государственного оборонного заказа. Естественно, речь идет об оставлении части прибыли предприятий в их распоряжении под условие осуществления социально-значимых инвестиций, в том числе вложений в научные исследования, разработку новой техники и освоение новых современных технологий. В нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности такой подход мог бы использоваться для стимулирования добывающих предприятий по полноте извлечения полезных ископаемых из скважин, карьеров и шахт.