Консорциум в госзакупках

Подборка наиболее важных документов по запросу Консорциум в госзакупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2017 N 307-ЭС17-11287 по делу N А56-49920/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным дополнительного соглашения к государственному контракту и взыскании долга.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку подрядчиком по контракту является коллективный участник - консорциум; соглашением перемена подрядчика при исполнении контракта не осуществлялась: изменения внесены в отношении лидера консорциума, а не в отношении лица, исполняющего контракт.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Принимая обжалуемые судебные акты, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 166, 168, 170, 308, 702, 711, 720, 740, 746, 753, 763, 1044 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", исходили из того, что подрядчиком по государственному контракту от 23.12.2011 N РРГРС-11-048 является коллективный участник - консорциум. Учитывая изложенное, суды пришли к выводу о том, что дополнительным соглашением N 6 перемена подрядчика при исполнении государственного контракта не осуществлялась, поскольку изменения внесены исключительно в отношении лидера консорциума, а не в отношении замены лица, исполняющего спорный контракт. Также судами установлено, что действия сторон по заключению дополнительного соглашения N 6 свидетельствуют о том, что их воля была направлена на достижение правовых последствий, предусмотренных действующим законодательством для договоров соответствующего вида. Каких-либо документов, подтверждающих мнимость спорной сделки, в материалы дела не представлено. Поскольку истцом не представлено доказательств выполнения работ на спорную сумму, предъявления работ к приемке заказчику, правовые основания для удовлетворения требований о взыскании задолженности в сумме 35 130 032 руб. 33 коп. отсутствуют.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Доступность высшего образования как принцип государственной образовательной политики: перспективы институционализации
(Кирилловых А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)
Развитие образования, адекватного потребностям современной экономики, возможно через создание на базе научно-исследовательских учреждений филиалов вузов, что обеспечит связь науки и производства и инновационную составляющую в образовательном процессе <40>. Между тем международная практика демонстрирует ряд успешных схем ведения образовательной деятельности, при которой поощряются и поддерживаются различного рода союзы, альянсы, консорциумы и т.п., а не ограничивают образовательную деятельность лишь филиалами образовательной организации. Формирование новой типологии образовательных сетей в российском образовании обеспечило возникновение нового типа образовательных организаций - сетевых образовательных учреждений, консорциумов сетевых образовательных учреждений и университетских научно-образовательных сетевых комплексов <41>.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р
(ред. от 14.03.2023)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года")
Добиваться высоких показателей в экспорте строительных услуг странам позволяют поддержка развития технологических разработок в сфере строительства и инжиниринга, повышающих конкурентоспособность на зарубежных рынках, формирование консорциумов, которые обеспечивают механизмы эффективного сотрудничества между крупными строительными компаниями и компаниями малого и среднего предпринимательства, реализация мер финансовой (экспортное кредитование, гарантии, страхование) и нефинансовой (продвижение единого бренда) поддержки, а также помощь национальных поставщиков в государственных закупках и закупках, проводимых международными организациями и институтами развития.