Конституционный закон о правительстве

Подборка наиболее важных документов по запросу Конституционный закон о правительстве (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Институт предварительного конституционного контроля законов в конституционной истории России: есть ли преемственность?
(Галяева И.С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 1)
В 1996 году у Президента в результате толкования Конституционным Судом статьи 107 Конституции появилось полномочие, очень напоминающее формальный предварительный контроль законов, - возможность возвращения федерального закона в соответствующую палату Федерального Собрания в случае нарушения установленных Конституцией РФ требований к порядку принятия федеральных законов и предусмотренных ею условий и процедур <66>. В 1998 году при разрешении конфликта насчет подписания Федерального закона "О культурных ценностях..." Конституционный Суд РФ указал, что Президент должен подписать Федеральный закон и при необходимости продолжать оспаривание Закона в порядке последующего контроля, хотя Президент оспаривал, с одной стороны, конституционность положений Регламента Государственной Думы, а с другой стороны, считал нарушенными конституционные и регламентные процедуры принятия Закона <67>. Таким образом, в соответствующем президентском Указе данное полномочие сохраняется до сих пор <68>. Официальная позиция Б.Н. Ельцина состояла в том, что действие Постановления Конституционного Суда 1998 года не может быть распространено на иные федеральные законы, поскольку оно принято по конкретному делу <69>. Кроме того, Б.Н. Ельцин в 1998 году, возвращая по тем же причинам изменения в Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания", дополнительно заметил, что в нем до сих пор не учтено данное полномочие Президента РФ <70>. Официальной статистики применения данного полномочия нет, но исходя из открытых данных можно установить, что впервые данное полномочие было применено в ноябре 1995 года <71> и применялось не менее 30 раз <72>, в том числе в отношении Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" в 1997 году <73>. Последний раз оно применялось В.В. Путиным в 2001 году <74>.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)
4. В части 4 комментируемой статьи установлено, что обобщенные данные годового отчета Агентства и его бухгалтерский баланс подлежат обязательному опубликованию в "Вестнике Банка России", то есть в официальном издании Банка России (ч. 3 ст. 7 Закона о Банке России), и в "Российской газете", то есть в официальном издании Правительства РФ (ч. 7 ст. 13 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"). Как говорилось выше, Правительство РФ и Банк России определены в ч. 1 ст. 42 комментируемого Закона в качестве субъектов, осуществляющих контроль за функционированием ССВ.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ
(ред. от 02.11.2023)
"О чрезвычайном положении"
1. Объемы привлекаемого государственного резерва, размеры и порядок финансирования и материально-технического обеспечения работ по устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, в том числе порядок финансирования социальных выплат и компенсаций гражданам, понесшим ущерб в результате возникновения обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, мероприятий по временному отселению жителей в безопасные районы, в связи с применением иных мер, предусмотренных главой III настоящего Федерального конституционного закона, а также порядок выплаты компенсаций организациям, понесшим ущерб в связи с применением мер, предусмотренных главой III настоящего Федерального конституционного закона, определяется Правительством Российской Федерации. В случае недостаточности выделенных бюджетных ассигнований для финансирования указанных расходов Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего дополнительное финансирование.