Конституционный закон тыва о статусе главы
Подборка наиболее важных документов по запросу Конституционный закон тыва о статусе главы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.03.2010 N 92-Г10-1
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Тыва от 23.11.2009, которым удовлетворено заявление о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абз. 6 и 17 ч. 2 ст. 6, абз. 2 ч. 1 ст. 8 в части слов "Правительства Республики Тыва" и Конституционного закона Республики Тыва от 04.01.2003 N 97 ВХ-1 "О статусе Председателя Правительства Республики Тыва".первый заместитель прокурора обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абзацев 6 и 17 ч. 2 ст. 6, абзаца 2 ч. 1 ст. 8 в части слов "Правительства Республики Тыва и" Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 года N 97 ВХ-1 "О статусе Председателя Правительства Республики Тыва", ссылаясь на то, что вышеназванные нормы противоречат федеральному законодательству: Председатель Правительства Республики Тыва не вправе направлять представления о назначении на должность, освобождении от должности, поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации имеет право отстранить от должности главы муниципального образования при наличии решения суда самостоятельно, утверждение структуры Правительства Республики Тыва входит в полномочия Великого Хурала Республики Тыва, как законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Тыва.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Тыва от 23.11.2009, которым удовлетворено заявление о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абз. 6 и 17 ч. 2 ст. 6, абз. 2 ч. 1 ст. 8 в части слов "Правительства Республики Тыва" и Конституционного закона Республики Тыва от 04.01.2003 N 97 ВХ-1 "О статусе Председателя Правительства Республики Тыва".первый заместитель прокурора обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абзацев 6 и 17 ч. 2 ст. 6, абзаца 2 ч. 1 ст. 8 в части слов "Правительства Республики Тыва и" Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 года N 97 ВХ-1 "О статусе Председателя Правительства Республики Тыва", ссылаясь на то, что вышеназванные нормы противоречат федеральному законодательству: Председатель Правительства Республики Тыва не вправе направлять представления о назначении на должность, освобождении от должности, поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам федеральных органов исполнительной власти, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации имеет право отстранить от должности главы муниципального образования при наличии решения суда самостоятельно, утверждение структуры Правительства Республики Тыва входит в полномочия Великого Хурала Республики Тыва, как законодательного (представительного) органа государственной власти Республики Тыва.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Поскольку в системе связей "общество - государство - коллектив - личность" определяющее значение имеют общественно-политические и социально-экономические отношения, на первое место в конституциях (уставах) субъектов Федерации выдвигаются разделы (главы), закрепляющие основы конституционного строя. В этих разделах (главах) региональных основных законов, так же как и в федеральной Конституции, получают отражение объективные взаимосвязи, существующие в общественной жизни, основополагающие конституционные ценности: народовластие; государственное единство; демократический, правовой, светский и социальный характер государственности; многообразие форм собственности; идеологический плюрализм; местное самоуправление (гл. 1 Конституций Адыгеи, Бурятии, Кабардино-Балкарии, Коми, Саха (Якутии), Тывы, Хакасии - "Основы конституционного строя"; гл. 1 Устава (Основного закона) Алтайского края - "Основы правового статуса Алтайского края"; гл. 1 разд. II Устава Краснодарского края - "Основы государственной власти"; разд. I Устава Красноярского края - "Основные ценности и принципы"; гл. 1 Устава Еврейской автономной области - "Общие положения"; гл. 1 уставов Приморского края, г. Москвы, Чукотского автономного округа, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - "Основные положения" и др.).
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Поскольку в системе связей "общество - государство - коллектив - личность" определяющее значение имеют общественно-политические и социально-экономические отношения, на первое место в конституциях (уставах) субъектов Федерации выдвигаются разделы (главы), закрепляющие основы конституционного строя. В этих разделах (главах) региональных основных законов, так же как и в федеральной Конституции, получают отражение объективные взаимосвязи, существующие в общественной жизни, основополагающие конституционные ценности: народовластие; государственное единство; демократический, правовой, светский и социальный характер государственности; многообразие форм собственности; идеологический плюрализм; местное самоуправление (гл. 1 Конституций Адыгеи, Бурятии, Кабардино-Балкарии, Коми, Саха (Якутии), Тывы, Хакасии - "Основы конституционного строя"; гл. 1 Устава (Основного закона) Алтайского края - "Основы правового статуса Алтайского края"; гл. 1 разд. II Устава Краснодарского края - "Основы государственной власти"; разд. I Устава Красноярского края - "Основные ценности и принципы"; гл. 1 Устава Еврейской автономной области - "Общие положения"; гл. 1 уставов Приморского края, г. Москвы, Чукотского автономного округа, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - "Основные положения" и др.).
Статья: Проблемы правового регулирования обеспечения доступа к информации о деятельности конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Административное право и процесс", 2018, N 11)Важным способом получения информации о деятельности конституционного (уставного) суда является присутствие граждан, представителей органов власти, организаций, общественных объединений на открытых судебных заседаниях. Как правило, законы субъектов Федерации предусматривают, что основанием для проведения закрытого заседания конституционного (уставного) суда является необходимость защиты тайны, охраняемой законом, и обеспечения безопасности граждан, или содержат ссылки на федеральное законодательство. Кроме того, согласно законодательству субъектов Федерации, в здание (помещение) конституционного (уставного) суда обеспечивается свободный доступ. Иногда его ограничивают возможностью посещения лишь открытых судебных заседаний, приемных судов, мест размещения сведений о суде (республики Ингушетия, Коми, Марий Эл, Тыва, Кабардино-Балкарская Республика). Положение о порядке организации доступа к информации о деятельности Конституционного суда Республики Башкортостан (п. 2.2.5) предусматривает специальный порядок посещения открытых судебных заседаний, предполагающий необходимость направления предварительной заявки в Секретариат Суда за два дня до заседания. Это обусловлено особым статусом соответствующего здания, установленным республиканским законом <3>.
(Брежнев О.В.)
("Административное право и процесс", 2018, N 11)Важным способом получения информации о деятельности конституционного (уставного) суда является присутствие граждан, представителей органов власти, организаций, общественных объединений на открытых судебных заседаниях. Как правило, законы субъектов Федерации предусматривают, что основанием для проведения закрытого заседания конституционного (уставного) суда является необходимость защиты тайны, охраняемой законом, и обеспечения безопасности граждан, или содержат ссылки на федеральное законодательство. Кроме того, согласно законодательству субъектов Федерации, в здание (помещение) конституционного (уставного) суда обеспечивается свободный доступ. Иногда его ограничивают возможностью посещения лишь открытых судебных заседаний, приемных судов, мест размещения сведений о суде (республики Ингушетия, Коми, Марий Эл, Тыва, Кабардино-Балкарская Республика). Положение о порядке организации доступа к информации о деятельности Конституционного суда Республики Башкортостан (п. 2.2.5) предусматривает специальный порядок посещения открытых судебных заседаний, предполагающий необходимость направления предварительной заявки в Секретариат Суда за два дня до заседания. Это обусловлено особым статусом соответствующего здания, установленным республиканским законом <3>.