Конституция города федерального значения
Подборка наиболее важных документов по запросу Конституция города федерального значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Субъекты РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство (ч. 2 ст. 5 Конституции РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство (ч. 2 ст. 5 Конституции РФ).
Статья: Конституционно-уставное правообразование в субъектах Российской Федерации: постановка вопроса
(Дерхо Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)В соответствии с ч. 2 ст. 6 Конституции РФ республика в составе Российской Федерации имеет свою конституцию, а край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ - свой устав. Соответственно, процесс конституционного (уставного) правообразования (который для удобства можно именовать конституционно-уставным региональным правообразованием) развивается не только в общефедеральном, но и в локальном масштабе, не ограничиваясь, таким образом, принятием поправок к Конституции РФ и ее пересмотром, а охватывая правотворческую активность уполномоченных субъектов по принятию, изменению и отмене норм региональных конституций и уставов. При этом конституционно-уставное правообразование ни процедурно, ни содержательно не тождественно порядку формирования и динамике норм Основного Закона, обладает собственными особенностями, иной логикой развития, поэтому нуждается в самостоятельном комплексном изучении, которое до настоящего времени не включено в предмет фундаментальных конституционно-правовых исследований.
(Дерхо Д.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)В соответствии с ч. 2 ст. 6 Конституции РФ республика в составе Российской Федерации имеет свою конституцию, а край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ - свой устав. Соответственно, процесс конституционного (уставного) правообразования (который для удобства можно именовать конституционно-уставным региональным правообразованием) развивается не только в общефедеральном, но и в локальном масштабе, не ограничиваясь, таким образом, принятием поправок к Конституции РФ и ее пересмотром, а охватывая правотворческую активность уполномоченных субъектов по принятию, изменению и отмене норм региональных конституций и уставов. При этом конституционно-уставное правообразование ни процедурно, ни содержательно не тождественно порядку формирования и динамике норм Основного Закона, обладает собственными особенностями, иной логикой развития, поэтому нуждается в самостоятельном комплексном изучении, которое до настоящего времени не включено в предмет фундаментальных конституционно-правовых исследований.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 N 6-ФКЗ
(ред. от 29.10.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"7. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации.
(ред. от 29.10.2024)
"О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"7. В соответствии с Конституцией Республики Крым и Уставом города федерального значения Севастополя формируются органы исполнительной власти Республики Крым и органы исполнительной власти города федерального значения Севастополя. Система органов исполнительной власти Республики Крым и система органов исполнительной власти города федерального значения Севастополя должны соответствовать общим принципам организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации.