Конституция как основополагающий нормативный акт
Подборка наиболее важных документов по запросу Конституция как основополагающий нормативный акт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Конституция Российской Федерации является основополагающим нормативным правовым актом Российской Федерации, не относящимся к числу законов, содержащим принципиальные нормативные положения, которые служат правовой базой для всех отраслей российского права, в том числе и для административного права. В этой связи Конституция РФ, на мой взгляд, выступает в качестве особого источника административного права, определяющего наиболее общие конституционно-правовые основы административно-правового регулирования общественных отношений на территории Российской Федерации. Такие основы закрепляются соответствующими нормами конституционного права, которые затем получают свое развитие, содержательно разворачиваются и облекаются в нормы уже административного права в федеральных конституционных законах и федеральных законах. К числу положений Конституции РФ, определяющих конституционно-правовые основы административно-правового регулирования, можно, в частности, отнести, нормы ст. 10, 11, 12, 77, 78 (в части организации осуществления исполнительной власти и системы органов исполнительной власти), ст. 15 (в части обеспечения законности деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц), ст. 17, 18, 55, 56 (в части обеспечения соблюдения органами исполнительной власти и их должностными лицами прав и свобод человека и гражданина, недопустимости их необоснованного ограничения), ст. 71, 72 (в части разграничения компетенции федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), глав 4 и 6 (в части формирования, определения компетенции и полномочий органов исполнительной власти и контроля за их деятельностью).
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Конституция Российской Федерации является основополагающим нормативным правовым актом Российской Федерации, не относящимся к числу законов, содержащим принципиальные нормативные положения, которые служат правовой базой для всех отраслей российского права, в том числе и для административного права. В этой связи Конституция РФ, на мой взгляд, выступает в качестве особого источника административного права, определяющего наиболее общие конституционно-правовые основы административно-правового регулирования общественных отношений на территории Российской Федерации. Такие основы закрепляются соответствующими нормами конституционного права, которые затем получают свое развитие, содержательно разворачиваются и облекаются в нормы уже административного права в федеральных конституционных законах и федеральных законах. К числу положений Конституции РФ, определяющих конституционно-правовые основы административно-правового регулирования, можно, в частности, отнести, нормы ст. 10, 11, 12, 77, 78 (в части организации осуществления исполнительной власти и системы органов исполнительной власти), ст. 15 (в части обеспечения законности деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц), ст. 17, 18, 55, 56 (в части обеспечения соблюдения органами исполнительной власти и их должностными лицами прав и свобод человека и гражданина, недопустимости их необоснованного ограничения), ст. 71, 72 (в части разграничения компетенции федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), глав 4 и 6 (в части формирования, определения компетенции и полномочий органов исполнительной власти и контроля за их деятельностью).
Статья: Миграционная политика и миграционно-правовая политика: сравнительный анализ и проблемы дефиниции
(Сазонова О.А.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Указывается, что "правовая политика отражает систему приоритетов в юридической деятельности, в правовой сфере, основывается на конституционных принципах и общепризнанных нормах международного права, выражается преимущественно в конституциях, кодексах, законах, других основополагающих нормативных правовых актах конкретного государства. Данная политика ориентирует общество и соответствующие органы государства и местного самоуправления на решение актуальных проблем - защиту прав и законных интересов субъектов, прогрессивно-юридическое развитие той или иной страны и совершенствование ее правового регулирования. Отмечается, что правовая политика необходима для формирования полноценной и эффективной правовой системы государства" <13>.
(Сазонова О.А.)
("Миграционное право", 2021, N 1)Указывается, что "правовая политика отражает систему приоритетов в юридической деятельности, в правовой сфере, основывается на конституционных принципах и общепризнанных нормах международного права, выражается преимущественно в конституциях, кодексах, законах, других основополагающих нормативных правовых актах конкретного государства. Данная политика ориентирует общество и соответствующие органы государства и местного самоуправления на решение актуальных проблем - защиту прав и законных интересов субъектов, прогрессивно-юридическое развитие той или иной страны и совершенствование ее правового регулирования. Отмечается, что правовая политика необходима для формирования полноценной и эффективной правовой системы государства" <13>.