Конституция предметы ведения
Подборка наиболее важных документов по запросу Конституция предметы ведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 72 Конституции РФ"2.1. Закрепляя в соответствии со статьями 72 (пункт "к" части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации предметы ведения Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что к ним, в частности, относится установление порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (пункт 4 части 1 статьи 1.3), а также определяет исчерпывающий круг субъектов административной юрисдикции (судей, органов, должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях (раздел III)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 72 Конституции РФ"Исходя из положений пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ к указанным полномочиям субъектов РФ также отнесены вопросы социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки семей, имеющих (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), малоимущим граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта РФ льгот отдельным категориям граждан. Согласно п. 1 ст. 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, установленным Конституцией РФ, указанные в п. 1 ст. 72, осуществляются названными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разграничение предметов ведения и полномочий между центром, регионами и муниципалитетами в конституциях федеративных и децентрализованных государств
(Меркуленко А.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)"Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1
(Меркуленко А.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1)"Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 1
Статья: Закон об "обнулении" сроков полномочий губернаторов: что ждет российский федерализм и местное самоуправление
(Гриценко Е., Кряжков В., Брежнев О., Лексин И., Малютин Н.)
("Закон", 2021, N 12)Однако вместо закона о публичной власти в РФ Государственная Дума приняла 14 декабря 2021 г. в третьем чтении обсуждаемый документ. В чем же смысл и цель такого оригинального решения федерального законодателя, начавшего регулировать единую систему публичной власти с ее регионального уровня? Ведь прямого конституционного поручения на издание такого закона найти не получится. Тем не менее инициаторы закона, очевидно, творчески подошли к толкованию заявленных в Конституции предметов ведения и в рамках оптимизации законодательного регулирования предложили закон, охватывающий сразу несколько конституционных сфер: организацию публичной власти (п. "г" ст. 71), общие принципы организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (п. "н" ч. 1 ст. 72), общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 77). Однако предмет регулирования весьма разнородный и в попытке объединить все в одном неизбежны серьезные потери и перекосы.
(Гриценко Е., Кряжков В., Брежнев О., Лексин И., Малютин Н.)
("Закон", 2021, N 12)Однако вместо закона о публичной власти в РФ Государственная Дума приняла 14 декабря 2021 г. в третьем чтении обсуждаемый документ. В чем же смысл и цель такого оригинального решения федерального законодателя, начавшего регулировать единую систему публичной власти с ее регионального уровня? Ведь прямого конституционного поручения на издание такого закона найти не получится. Тем не менее инициаторы закона, очевидно, творчески подошли к толкованию заявленных в Конституции предметов ведения и в рамках оптимизации законодательного регулирования предложили закон, охватывающий сразу несколько конституционных сфер: организацию публичной власти (п. "г" ст. 71), общие принципы организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (п. "н" ч. 1 ст. 72), общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 77). Однако предмет регулирования весьма разнородный и в попытке объединить все в одном неизбежны серьезные потери и перекосы.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)Согласно чч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)Согласно чч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.