Консульские функции
Подборка наиболее важных документов по запросу Консульские функции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июня 2024 г. N 145-ФЗ "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)До принятия комментируемого Закона в Консульском уставе РФ использовалось понятие консульской легализации иностранных официальных документов. Консульская легализация иностранных официальных документов, предназначенных для представления на территории России, была предусмотрена в числе консульских функций в п. 8 ч. 2 ст. 5 "Консульские функции" Консульского устава РФ. В рамках определения указанного понятия в ч. 1 ст. 27 "Консульская легализация иностранных официальных документов" Консульского устава РФ указывалось, что консульской легализацией иностранных официальных документов является процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)До принятия комментируемого Закона в Консульском уставе РФ использовалось понятие консульской легализации иностранных официальных документов. Консульская легализация иностранных официальных документов, предназначенных для представления на территории России, была предусмотрена в числе консульских функций в п. 8 ч. 2 ст. 5 "Консульские функции" Консульского устава РФ. В рамках определения указанного понятия в ч. 1 ст. 27 "Консульская легализация иностранных официальных документов" Консульского устава РФ указывалось, что консульской легализацией иностранных официальных документов является процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания.
Статья: Необходимый форум в делах о международном наследовании: что дальше?
(Ренц И.Г., Зазулина Л.Д.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 8)Оторванной от реалий выглядит позиция Конституционного Суда, предлагающего минимизировать этот риск за счет "обращения к межгосударственному взаимодействию, например, на уровне консулов...". Не ясно, если два конкурирующих решения в суверенных юрисдикциях уже состоялись, как это поможет? Предупреждать же появление противоречащих актов сложно, во-первых, из-за отсутствия информации об открывающихся за рубежом наследственных производствах и, во-вторых, ограниченности спорадически используемых в трансграничных наследственных делах консульских функций. Прав поэтому профессор Шак, заметивший, что международная несогласованность решений "не приносит счастья ни одной из сторон" <18>.
(Ренц И.Г., Зазулина Л.Д.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 8)Оторванной от реалий выглядит позиция Конституционного Суда, предлагающего минимизировать этот риск за счет "обращения к межгосударственному взаимодействию, например, на уровне консулов...". Не ясно, если два конкурирующих решения в суверенных юрисдикциях уже состоялись, как это поможет? Предупреждать же появление противоречащих актов сложно, во-первых, из-за отсутствия информации об открывающихся за рубежом наследственных производствах и, во-вторых, ограниченности спорадически используемых в трансграничных наследственных делах консульских функций. Прав поэтому профессор Шак, заметивший, что международная несогласованность решений "не приносит счастья ни одной из сторон" <18>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.07.2010 N 154-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"Консульский устав Российской Федерации"Глава 4. ДЕЙСТВИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНСУЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ
(ред. от 07.07.2025)
"Консульский устав Российской Федерации"Глава 4. ДЕЙСТВИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНСУЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ
Указ Президента РФ от 05.11.1998 N 1330
(ред. от 06.10.2025)
"Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации"II. Основные задачи и функции Консульского учреждения
(ред. от 06.10.2025)
"Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации"II. Основные задачи и функции Консульского учреждения
Статья: Участие Федеральной нотариальной палаты в экспертизе законопроектов по вопросам нотариата является актуальным
(Черемных Г.Г., Бочковенко В.А.)
("Нотариус", 2024, N 3)Статьи 5, 27 Консульского устава РФ (Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ <2>) относят легализацию иностранных официальных документов к консульским функциям, осуществляемым консульскими учреждениями РФ в государствах пребывания. Следовательно, редакцию ч. 1 ст. 106 Основ необходимо привести в соответствие с указанными положениями Консульского устава РФ.
(Черемных Г.Г., Бочковенко В.А.)
("Нотариус", 2024, N 3)Статьи 5, 27 Консульского устава РФ (Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ <2>) относят легализацию иностранных официальных документов к консульским функциям, осуществляемым консульскими учреждениями РФ в государствах пребывания. Следовательно, редакцию ч. 1 ст. 106 Основ необходимо привести в соответствие с указанными положениями Консульского устава РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Консульское учреждение является государственным органом внешних сношений РФ, выполняющим в пределах консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Российской Федерации. Консульское учреждение входит в систему федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел (п. 1 ст. 6 Консульского устава Российской Федерации от 05.07.2010 N 154-ФЗ).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Консульское учреждение является государственным органом внешних сношений РФ, выполняющим в пределах консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Российской Федерации. Консульское учреждение входит в систему федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел (п. 1 ст. 6 Консульского устава Российской Федерации от 05.07.2010 N 154-ФЗ).
Статья: Юридическое обеспечение дипломатической деятельности: административно-правовой аспект
(Салтыков Г.В., Шишменцев В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)В частности, данными Конвенциями посредством рамочных норм устанавливаются ранги дипломатических и консульских служащих, функции представительств, процедуры назначения глав миссий, права и порядок действий аккредитующего государства и государства пребывания во взаимодействиях с дипломатическими представителями других стран и многие иные вопросы. Важно при этом иметь в виду, что данные Конвенции составляют основу в виде наиболее обобщенных в своем содержании норм, когда как целостное наполнение дипломатического взаимодействия с рядом особенностей определяется контрагентами в процессе их двустороннего взаимодействия и принятия норм права на национальном уровне. В связи с этим при исследовании вопроса дипломатического взаимодействия одного государства с другим особое значение имеет учет истории их предшествующего опыта дипломатического общения.
(Салтыков Г.В., Шишменцев В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)В частности, данными Конвенциями посредством рамочных норм устанавливаются ранги дипломатических и консульских служащих, функции представительств, процедуры назначения глав миссий, права и порядок действий аккредитующего государства и государства пребывания во взаимодействиях с дипломатическими представителями других стран и многие иные вопросы. Важно при этом иметь в виду, что данные Конвенции составляют основу в виде наиболее обобщенных в своем содержании норм, когда как целостное наполнение дипломатического взаимодействия с рядом особенностей определяется контрагентами в процессе их двустороннего взаимодействия и принятия норм права на национальном уровне. В связи с этим при исследовании вопроса дипломатического взаимодействия одного государства с другим особое значение имеет учет истории их предшествующего опыта дипломатического общения.
Статья: Административно-правовое регулирование миграционных отношений в сфере внешней трудовой миграции
(Малышев Е.А.)
("Закон", 2024, N 3)Отсутствие императивных норм, предусматривающих обязательную регистрацию трудящегося-мигранта из России в российском посольстве или консульском учреждении за границей, не обеспечивает надлежащее межведомственное информационное взаимодействие МВД с МИД России при передаче сведений в систему "Мир", что, в свою очередь, не позволяет осуществлять в государстве пребывания защиту прав и законных интересов российских граждан, а также определять их точное количество. Целесообразно, на наш взгляд, расширить консульские функции, внести изменения в подп. 3 п. 2 ст. 5 Консульского устава Российской Федерации <32>, создать институт трудовых атташе при загранаппарате МИД России.
(Малышев Е.А.)
("Закон", 2024, N 3)Отсутствие императивных норм, предусматривающих обязательную регистрацию трудящегося-мигранта из России в российском посольстве или консульском учреждении за границей, не обеспечивает надлежащее межведомственное информационное взаимодействие МВД с МИД России при передаче сведений в систему "Мир", что, в свою очередь, не позволяет осуществлять в государстве пребывания защиту прав и законных интересов российских граждан, а также определять их точное количество. Целесообразно, на наш взгляд, расширить консульские функции, внести изменения в подп. 3 п. 2 ст. 5 Консульского устава Российской Федерации <32>, создать институт трудовых атташе при загранаппарате МИД России.