Контакт-центр ОМС
Подборка наиболее важных документов по запросу Контакт-центр ОМС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2025 N 15АП-11018/2025 по делу N А32-60140/2024
Требование: О взыскании штрафных санкций по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка Фонда ОМС Краснодарского края на п. 5.1 Приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края и Территориального Фонда ОМС Краснодарского края N 1383/109-П от 21.04.2023 не подтверждает обязанность ООО "АльфаСтрахование-ОМС" осуществлять аудиозапись исходящих звонков, которые исходят не от Контакт-центра (Горячая линия).
Требование: О взыскании штрафных санкций по договору о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Ссылка Фонда ОМС Краснодарского края на п. 5.1 Приказа Министерства здравоохранения Краснодарского края и Территориального Фонда ОМС Краснодарского края N 1383/109-П от 21.04.2023 не подтверждает обязанность ООО "АльфаСтрахование-ОМС" осуществлять аудиозапись исходящих звонков, которые исходят не от Контакт-центра (Горячая линия).
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлено, что в случае поступления от ТФОМС сведений о причинах возврата направления на медико-социальную экспертизу в медицинскую организацию информирование застрахованных лиц в том числе о необходимости прохождения дополнительных медицинских обследований в соответствии с перечнем медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, осуществляется страховым представителем страховой медицинской организации, являющимся специалистом контакт-центра.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Установлено, что в случае поступления от ТФОМС сведений о причинах возврата направления на медико-социальную экспертизу в медицинскую организацию информирование застрахованных лиц в том числе о необходимости прохождения дополнительных медицинских обследований в соответствии с перечнем медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, осуществляется страховым представителем страховой медицинской организации, являющимся специалистом контакт-центра.
<Письмо> ФФОМС от 29.12.2017 N 15410/30-2/и
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации работы страховых представителей страховых медицинских организаций в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования")23. В целях реализации гражданами права на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, а также в целях информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи ТФОМС, СМО, а также медицинской организацией, реализуется весь комплекс мероприятий, предусмотренный законодательством в сфере ОМС, посредством контакт-центров СМО и функционирующих в соответствии с приказом ФОМС от 24.12.2015 N 271 колл-центров ТФОМС. В соответствии с регламентом взаимодействия участников ОМС при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, утвержденным приказом ФОМС от 11.05.2016 N 88, определены обязанности участников ОМС при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи. В целях повышения эффективности работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере ОМС осуществляют деятельность страховые представители первого и второго уровня, а с 01.01.2018 - страховые представители третьего уровня. СМО и ТФОМС доводят до сведения застрахованных лиц информацию согласно Федеральному закону от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" любым предусмотренным законодательством способом.
"О направлении методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по организации работы страховых представителей страховых медицинских организаций в медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования")23. В целях реализации гражданами права на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи, а также в целях информационного сопровождения застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи ТФОМС, СМО, а также медицинской организацией, реализуется весь комплекс мероприятий, предусмотренный законодательством в сфере ОМС, посредством контакт-центров СМО и функционирующих в соответствии с приказом ФОМС от 24.12.2015 N 271 колл-центров ТФОМС. В соответствии с регламентом взаимодействия участников ОМС при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи, утвержденным приказом ФОМС от 11.05.2016 N 88, определены обязанности участников ОМС при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания медицинской помощи. В целях повышения эффективности работы по защите прав и законных интересов граждан в сфере ОМС осуществляют деятельность страховые представители первого и второго уровня, а с 01.01.2018 - страховые представители третьего уровня. СМО и ТФОМС доводят до сведения застрахованных лиц информацию согласно Федеральному закону от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" любым предусмотренным законодательством способом.